Система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти республики Башкортостан.04.05.2014
Информационный проект «Вебинары PC Week/RE» 4 апреля организовал для всех интересующихся вебинар «Как эффективно организовать межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти: пример Башкортостана». Главным спикером вебинара выступил руководитель агентства по информационным технологиям Республики Башкортостан Ильдар Ямалов. В начале доклада Ильдар Ямалов рассказал о структуре органов власти Башкортостана и о задачах проекта по внедрению системы электронного документооборота.
Основные показатели внедрения СЭД в исполнительных органах власти Башкортостана
Структура документооборота в госорганах имеет определенную устоявшуюся классификацию. Таким образом, документы подразделяется на входящие, исходящие, внутренние и приказы, а также обращения граждан. Система является высоконагруженной, в день обрабатывается около 2500 документов.
Структура документооборота госорганов Башкортостана
Важным элементом работы по внедрению СЭД была организация технической поддержки. Она была осуществлена по классическому принципу - созданы 3 линии тех. поддержки: call-центр, инженерный состав, поддержка вендора.
Распределение обращений в тех. поддержку по типу
График отображает динамику использования СЭД и показывает, что наибольшее количество запросов происходит по администрированию и сервису, количество некорректных элементов сокращается, и определенную долю запросов составляет консультирование и обучение. Важным вопросом внедрения СЭД является экономическая составляющая проекта. Специалисты агентства по информационным технологиям Республики Башкортостан попытались по открытым источникам оценить похожие проекты в других субъектах РФ. На графике показаны годовые расходы на тех. поддержку. Из графика видно, что затраты в Башкортостане ниже средне российского уровня.
График сопоставления расходов на тех. поддержку
Для исполнительных органов гос. власти Башкортостана было использовано решение на базе свободного программного обеспечения – «Логика ЕСМ. Госуправление». Эффект использования СПО заключается в отсутствии ограничений по масштабированию проекта. Это является для госорганов существенным положительным моментом. Благодаря этому стало возможным внедрить СЭД почти на каждом рабочем месте.
Интерфейс СЭД
Рассказывая о месте СЭД в работе госорганов, Ильдар Ямалов отметил, что ее внедрение дало возможность перейти от традиционного делопроизводства к управлению электронными документами, то есть позволило действительно отказаться от использования бумажных документов, за исключением секретных, составляющих 3-5% от общего числа. На сегодняшний день СМЭД является частью информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства Башкортостана. В будущем планируется расширить ее функционал, обеспечить совместную работу и принятие решений. Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru) Тематики: Интеграция, ПО Ключевые слова: СЭД
|