«ВесДок-2013»: направления развития продуктов ЭОС_2

30.04.2013

В предыдущем материале по итогам партнерской конференции компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) «Весенний документооборот-2013» было рассказано об интерфейса СЭД «ДЕЛО» и мобильных решениях. Текущий матераил посвящен направлениям дальнейшего развития EOS for SharePoint, собственной платформы eDocLib и построенного на ней совместного продукта ЭОС и «Ростелеком» - облачной СЭД «О7.ДОК».

Напомним, что с первым материалом по итогам конференции можно ознакомиться здесь.

На «Весеннем документообороте-2013» говорили не только о мобильных решениях, - к примеру, о следующей версии портальной СЭД EOS for SharePoint 3.5, которая готовится к выходу в ближайший месяц, рассказал заместитель Генерального директора ЭОС Евгений Червяков. По его словам, новая версия решения уже проходит тестирование у одного из заказчиков ЭОС. При ее разработке компания сосредоточилась на быстродействии и производительности, - в архитектуру была заложена возможность работы с большими объемами информации в рамках электронного документооборота (несколько Тбайт). Появился единый совместный поисковый модуль, за счет чего была снижена нагрузка на саму платформу SharePoint, для которой такие запросы достаточно тяжелы. Вследствие этого была также изменена архитектура личных сайтов, - если в версии 3.5 они еще будут, то в следующей версии они будут заменены на «единое рабочее место». Это будет своеобразным слепком со всех систем, рабочее место будет самодостаточным и унифицированным, - в нем можно будет создать документ, найти его, сформировать отчет (самые различные представления). Благодаря всему этому у нас действительно получилось создать унифицированное рабочее место в системе EOS for SharePoint.

«Сейчас мы можем настраивать различные места с точки зрения навигации, - представления, столбцы, связанные документы и т.д. остаются, мы можем настраивать любое количество шаблонов. По умолчанию, вероятно, у нас будут такие шаблоны для исполнителей, регистраторов и для руководителей, - можно будет входить в систему и работать в одном месте, не выходя оттуда. Вторым важным направлением развития системы стало расширение функциональности EOS for SharePoint 3.5. К примеру, у нас полноценно будут реализованы «рабочие дни», - ранее это было только workflow, теперь же во всех процессах, связанных с исполнением документа. Что касается поручений, то появляется полноценный контроль, когда можно включить с предупреждением или запретить выдачу подчиненных поручений в сроки, превышающие определенные для работы с документом. Далее мы сделали полноценный каскад подчиненных поручений сверху-вниз и снизу-вверх (если вам дали поручение, которое вы переназначили и исполнили, оно исполняет вашу задачу автоматически). В рамках работы с поручениями у нас также появится переназначение контроля, когда начальник может самостоятельно делегировать контроль любому подчиненному. Еще можно добавить, что у нас появилось рубрицирование поручения» - рассказывает Евгений Червяков.


Слева направо: председатель совета директоров ЭОС Владимир Баласанян,
первый заместитель генерального директора ЭОС Юрий  Назаров,
заместитель генерального директора ЭОС Евгений Червяков

 

Кроме того, по его словам, в функционале новой версии EOS for SharePoint появится новая схема замещения «за период», что очень удобно, - ранее, когда забывали указать окончание срока замещения, документы переставали приходить важному адресату. Кроме того, новая схема организации рабочего места в системе позволяет переключаться на замещаемого человека, а не отображать все задачи разом, как это было ранее.  Что самое важное, - решена проблема с допуском. К примеру, если ранее вам переданы документы, созданные до вашего замещения, вы к ними доступа не имели. Теперь же в режиме замещения доступ к ним выдается автоматически в момент первого обращения. Стоит также отметить, что в версии 3.5 можно быстро формировать отчеты с учетом большого объема информации. В ней также появились иерархические личные папки, - теперь можно любой проект документа положить в личную папку, где с ним можно работать. И, наконец, новые «рабочие места», по словам г-на Червякова, проработаны с точки зрения интерфейса, - они созданы в минималистическом стиле с наличием только необходимых кнопок для работы.

Напомним, что об опыте автоматизации предоставления госуслуг в электронном виде на базе текущей версии EOS for SharePoint можно ознакомиться в интервью с председателем Комитета по информационным технологиям и документальной связи администрации главы и правительства Республики Бурятия Валерием Андроновым.


Принципиальная схема организации предоставления электронных госуслуг на базе EOS for SharePoint

 

Что касается перспектив развития совместного продукта ЭОС и «Ростелекома» - облачного решения «О7.ДОК», то в настоящее время готовится его новая версия. В настоящее время выполнено четыре проекта внедрения «О7.ДОК»: в Администрации г. Брянска, а также трех Минздравах Владимирской, Воронежской и Костромской областей (более подробно об одном из них – в Брянске можно прочитать в материале рубрики «ЭОС» от 23 октября 2012 г.). По первому опыту использования решения было выявлено несколько принципиальных вещей, не совпадающих с изначально запланированным. «У нас были некоторые иллюзии, - мы думали, что «О7.ДОК» будут использовать на уровне муниципалитета, но теперь планируется и на федеральном уровне. А это автоматически тянет за собой необходимость наличия такого функционала как интеграция с МЭДО, мощный модуль workflow, мобильное решение «АРМ Руководителя» и т.д., который изначально вообще не закладывался. Потом выяснилось, что для муниципального уровня электронно-ориентированный документооборот не подходит, - пришлось добавлять поддержку бумажных документов. Сейчас мы осмысливаем все то, что получили в качестве обратной связи в процессе внедрений «О7.ДОК» и расширяем функционал новой версии продукта, которая выйдет уже совсем скоро. Помимо вышесказанного, она будет отличаться от текущей повышенной производительностью, мультибраузерностью, переработанным интерфейсом и поддержкой госуслуг» - рассказывает председатель совета директоров ЭОС Владимир Баласанян.

Напомним, что Национальная облачная платформа «О7» (НОП) – это комплекс интегрированных информационных систем, предназначенный для предоставления органам исполнительной власти различного уровня, органам местного самоуправления, коммерческим организациям и физическим лицам услуг по модели «облачных» вычислений. В создании «облачных» сервисов принимают участие компании-партнеры «Ростелеком», одним из которых и стал ЭОС. Компания была выбрана «Ростелеком» далеко не случайно – она является ведущим производителем и поставщиком систем автоматизации документооборота, обладающим всеми необходимыми компетенциями. Этому, безусловно, способствовал и богатейший опыт компании. Кроме того, ЭОС постоянно участвует в законотворческой и методической работе в области документооборота (разработка ГОСТов, участие в разработке MoReq2). Еще одним из существенных моментов, повлиявшим на выбор ЭОС в качестве разработчика для НОП, стало наличие широкой партнерской сети – более 260 партнеров в России и странах СНГ. «О7.ДОК» рассчитан на широкий круг потребителей, прежде всего на администрации муниципальных образований малых и небольших поселений и городов, ведомственные учреждения различных отраслей (здравоохранение, образование, культура, ЖКХ и др.), государственные унитарные предприятия, другие малые и средние организации и предприятия любых форм собственности. Поскольку «Ростелеком» предлагает комплексный подход, гибкую ценовую политику, то, к примеру, муниципалитеты могут получить не только сервис электронного документооборота, но и всю необходимую инфраструктуру, начиная от защищенных каналов связи и заканчивая другими сервисами, автоматизирующими различные сферы деятельности. Продажами сервиса «О7.ДОК» конечным потребителям занимается непосредственно «Ростелеком», за внедрение и технологическое сопровождение отвечает ЭОС и его региональные партнеры (более подробно см. материал рубрики «ЭОС» от 26 июня 2012 г.).

 


 
В то же время, так как «О7.ДОК» был создан на базе собственной платформы ЭОС eDocLib, то доработки новой версии «облачного» решения, коснуться и самой платформы, - ее новая коробочная версия выйдет в течение следующих двух месяцев. О ее новых возможностях рассказал генеральный директор компании «КС-Консалтинг» - наиболее авторитетного партнера ЭОС по платформе eDocLib, Андрей Балабанов. По его словам, точно в «коробке» появится: поддержка электронной подписи; конструктор маршрутов и бизнес-процессов (workflow), позволяющий составлять, к примеру, сложные маршруты визирования и согласования документов путем настройки справочников и без всякого программирования; много возможностей по аналитике, печатным и отчетным формам (интеграция с SQL-репортинг); цепочки подчиненных поручений (поручение на поручение). А также множество мелких, но приятных и давно ожидаемых интерфейсных доработок, которые очень облегчат жизнь, в частности, позволяет в разы снизить трудоемкость при начальном запуске системы в эксплуатацию. Из того, что обещают в ЭОС, также мультибраузерность eDocLib (помимо Internet Explorer, это будут Mozilla Firefox и Google Chrom, возможно, - Safari).

«Говоря о нашем собственном решении на этой платформе «eDocLib: Актив Бизнес» (более подробно о решении см. на сайте разработчика), можно уже с уверенностью говорить, что уже летом этого года мы выпустим его обновленную версию. Кроме того, мы надеемся, что выпустим дополнительную опциональную подсистему для разнообразных оповещений (поступление новых документов, новые правки в них) без необходимости захода в систему – то есть это некий фоновый процессинг, который мониторит и выводит различные события в трее. В любом случае, мы обновим модуль интеграции «eDocLib: Актив Бизнес» с Microsoft Outlook (синхронизация календарных событий, плановые работы по договору и т.д.), новая версия нашего решения будет полностью совместима с Microsoft Office 2013» - отметил в заключение г-н Балабанов.

Напомним также, что на платформе eDocLib было разработано еще одно партнерское решение - Автоматизированная система eDocLib-«Электронная амбулаторная история болезни» (ЭлАИБ), разработанное компанией «НПЦ «Космос-2» (г. Ростов-на-Дону). Решение полностью соответствует стандартами медицинской помощи и нормативными документами Минздравсоцразвития РФ (более подробно см. материал на сайте разработчика).

Отметим, что об итогах года для ЭОС и более подробно об отраслевых трендах можно прочитать в материале по итогам первого дня «ВесДока-2013» (см. материал рубрики «ЭОС» от 25 апреля 2013 г.), а в материале по итогам второго дня партнерской конференции можно ознакомиться с итогами развития партнерской сети компании (об этом см. материал рубрики «ЭОС» от 26 апреля 2013 г.).

Опубликовал: Сергей Мальцев (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот, ЭОС, EOS for SharePoint, eDocLib

Дайджест


Другие новости