InterPARES Trust: Материалы к 5-му научному семинару Европейской группы, часть 213.11.2015
На сайте проекта InterPARES Trust выложена ещё одна партия материалов к 5-му научному семинару Европейской группы, прошедшему 9-10 ноября 2015 года в Загребе, Хорватия. В их числе следующие документы: В проекте ставятся те же вопросы, что и проекте EU13 «Материальность документов и атрибуты доверия» (The materiality of records and attributes of trust), но в другой перспективе (подход «снизу-вверх» вместо «сверху вниз»). •Отчет Университетского колледжа Лондона (UCL) о результатах исследовательского проекта EU19 «Роль управления документами и специалистов по управлению документами в среде британского «открытого правительства»: Национальная система здравоохранения» ((The role of the records manager / records management in an open government environment in the UK: the National Health Service). Отчет подготовлен группой в составе: Эмма Харрисон (Emma Harrison), проф. Элизабет Шепард (Elizabeth Shepherd) и д-р Эндрю Флинн (Andrew Flinn). В рамках исследования ставились следующие вопросы: ◦Какие существуют политики, руководства и рекомендации, способствующие эффективному и вызывающему доверие опережающему раскрытию информации (в первую очередь той, что подлежит раскрытию в соответствии с законодательством о свободе доступа к государственной информации, тем самым снижая затраты на исполнение соответствующих требований законодательства) в государственной системе здравоохранения Англии (NHS England)? ◦Какова роль специалиста по управлению документами при реализации программы «открытого правительства» в государственной системе здравоохранения Англии? В отчете отмечается, что в системе здравоохранения внедрение «открытых данных» находится пока что на самом начальном этапе и сильно зависит от усилий отдельных лиц, продвигающих этот подход. Возникает хрупкая система, которая легко может разрушиться. В настоящее время специалисты по управлению документами лишь в небольшой степени вовлечены в проекты «открытых данных». Более активному участию мешают строго очерченные рамки должностных обязанностей специалистов по управлению документами, а также то, что «традиционные» представители этой профессии сейчас вытесняются специалистами по полномасштабному управлению информацией.
В проекте будет рассмотрено управление документами на местном уровне т.е. в больничном фонде (hospital trust). Целью проекта является выявление требований к управлению документами, обеспечивающих оперативно эффективное и вызывающее доверие опережающее раскрытие информации государственного сектора и данных британской государственной системы здравоохранения. •Предложение Басмы Махлуфа Шабу (Basma Makhlouf Shabou, университет прикладной науки и искусства, Западная Швейцария) о проведении исследований на тему «Зрелость политик европейских государственных учреждений в области полномасштабного управления информацией: Характер, структура и требования к реализации» (Information Governance Policies Maturity In Public European Organizations. Nature, Structure and Implementation Requirements). Домен – «Политика». Продолжительность проекта – 18 месяцев. Предлагаемое исследование должно ответить на вопросы: ◦Каковы природа, специфика и действующие лица полномасштабного управления информацией? ◦Что такое политика полномасштабного управления информацией, каковы её природа, структура, содержание и формат? ◦Какие уроки следует извлечь из существующих лучших практик при разработке политики полномасштабного управления информацией? ◦Как разработать политику полномасштабного управления информацией - с использованием каких средств, с участием каких действующих лиц? На какой основе и образцах? В рамках какого процесса?
Авторы отмечают, что устанавливаемые подразделениями министерства сроки хранения не во всех случаях будут адекватными, поскольку материалы веб-сайта используются более широко (как публикации – в отличие от использования тех же материалов во внутриведомственных процессах). По сути дела, предлагается анализировать интерес пользователей к определенным материалам сайта средствами веб-аналитики и учитывать полученные результаты при установлении сроков хранения. Проект предполагается завершить в 2016 году. •Предложение Габриэля Дэвида (Gabriel David, компания INESC TEC, Португалия) о проведении исследования по теме «Мониторинг деятельности служб управления информацией в больницах» (Monitoring The Information Management Function In Hospitals) на примере крупной португальской больницы на 1100 коек. Также предполагается провести обзор соответствующей литературы и выявить индикаторы для использования в модели мониторинга, поддерживающей деятельность специалистов по управлению информацией и архивистов в медицинских учреждениях. Домен – «Контроль / Политика». Проект продлится до конца 2017 года.
http://rusrim.blogspot.ru/2015/11/interpares-trust-5-2.html Тематики: Ключевые слова: автоматизация документооборота, электронный документооборот
|