Заместитель генерального директора «ИнтерТраст» по развитию бизнеса Вадим Ипатов: «Задача заказчика не сводится к внедрению отечественной СЭД - необходимо обеспечить импортозамещение всего программного окружения»

30.11.2016

В линейке решений «ИнтерТраст» есть два основных программных продукта. CompanyMedia 4 - это СЭД на базе IBM Domino с web-клиентом, и CompanyMedia 5 - кросс-платформенная СЭД, которая совместима с любым инфраструктурным ПО. И если «четверка» в функциональном плане представляет собой зрелый продукт и каких-либо масштабных изменений в ее прикладных возможностях не происходит, то развитие кросплатформенной CompanyMedia 5 является приоритетным для игрока. О том, какие факторы влияют на направление разработок, рассказывает заместитель генерального директора «ИнтерТраст» по развитию бизнеса Вадим Ипатов.

 - Вадим, расскажите, насколько сильно в настоящее время влияние государственной политики на отечественный рынок СЭД и на развитие решений «ИнтерТраст» в частности?

 - Государственная политика - это в первую очередь курс на импортозамещение, который, безусловно, влияет на расстановку приоритетов. Для нас импортозамещение не сводится к простому включению систем «ИнтерТраст» в реестр Минкомсвязи. Важно обеспечить заказчикам гарантию надежной работы нашей системы в импротонезависимой среде, компонентами которой могут стать разработки разных отечественных вендоров. Для этого мы вкладываем силы в развитие сообщества партнеров, работаем над интеграционными возможностями своей системы, которые обеспечивают ее совместимость с различными операционными системами и СУБД российской разработки. CompanyMedia 5 успешно протестирована в самых разных конфигурациях Linux-инфраструктуры и совместима с несколькими СУБД на базе PostgreSQL. Мы понимаем, что задача заказчика не сводится к внедрению отечественной СЭД - необходимо обеспечить импортозамещение всего программного окружения системы, включая инфраструктурные компоненты.

Заместитель генерального директора «ИнтерТраст» по развитию бизнеса Вадим Ипатов

 - А какие мировые тенденции особенно четко прослеживаются на отечественном рынке?

 - К разговору о мировых тенденциях хочу обратить внимание на последний магический квадрант Gartner для рынка ECM. Мы уже привыкли к стандартному набору критериев оценки ECM-платформ, но в этот раз аналитики поменяли правила  игры. В частности, добавили аналитические возможности ECM в число критериев оценки. И это мгновенно изменило привычную картину в сегменте лидеров квадранта: в прошлом году их было семь, теперь осталось три. То есть, формально четыре, но поскольку Documentum фактически поглощен корпорацией OpenText, то эту пару можно рассматривать как одного игрока.

Но вернемся к главному - аналитика, по мнению одного из авторитетных аналитических агентств, приобретает существенное значение. В России прослеживается та же тенденция: сегодня многие заказчики заинтересованы в извлечении дополнительной ценности из данных, содержащихся в СЭД/ECM. В общем-то, некий начальный аналитический функционал - в виде отчетов - есть уже в базовом функционале любой СЭД. Отчеты могут быть совсем простыми или сложными, но всегда действует строгое правило. Они должны быть читаемыми. Поэтому число реквизитов (как правило, столбцов таблиц) не должно быть очень большим. Еще один недостаток плоского отчета - он показывает только сами негативные или позитивные результаты деятельности, но редко дает возможность выявить их причины.

Поэтому мы решили пойти дальше, и где-то около года назад разработали аналитическое решение в составе CompanyMedia, которое позволяет по-новому посмотреть на «информационный срез» любого привычного отчета. Аналитическое решение позволяет производить выгрузку данных из CompanyMedia в хранилище, обработку данных и представление результатов обработки с помощью средств визуализации. Предметом анализа являются атрибуты различных документов, обрабатываемых в CompanyMedia: количественные, стоимостные, временные, сезонно-географические и другие показатели, а также события жизненного цикла, регистрирующиеся в системе. В итоге появляется возможность взглянуть на одни и те же данные под разным углом и увидеть то, что не позволяет увидеть обычный плоский отчет.

- В этой ситуации какие пожелания приходится особенно часто слышать от клиентов?

 - Одно из ключевых пожеланий заказчиков - возможность развивать систему самостоятельно и по возможности не прибегая к программированию. В частности для этого мы и развиваем механизм настраиваемых реквизитов, а также такие инструменты как автоматические обработчики событий, реляции и так далее. Всё это инструменты low code, которые позволяют модифицировать систему с помощью настроек. В итоге даже сильно модифицированная система остается в рамках типовой версии, а значит, поддерживать и развивать ее (в частности – переходить на новые версии) будет в дешевле - это прямая экономия.

 - Так что же прежде всего влияет на развитие CompanyMedia - состояние отечественного рынка, государственная политика, мировые тенденции, пожелания заказчиков?

 - Фактически все названные факторы так или иначе влияют на развитие программных продуктов нашей компании. Но если говорить о степени значимости, то для нас на первом месте будут потребности наших заказчиков в рамках существующих контрактов. Эти требования мы приводим к некоему общему знаменателю, чтобы в типовую версию системы входили те новшества, которые имеют хорошие перспективы тиражируемого применения и будут востребованы наибольшим числом наших клиентов.

 

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: СЭД, ИнтерТраст