ЕСМ и СЭД в одном флаконе – как правильно использовать платформу электронного документооборота EOS for SharePoint (разработчик – компания «Электронные офисные системы»)15.12.2009
Enterprise Office Solution for SharePoint (EOS for SharePoint) – относительно новый продукт российского разработчика «Электронные офисные системы» (ЭОС). Будучи созданной на базе портальных технологий Microsoft Office SharePoint, эта система электронного документооборота является компонентом универсальной платформы управления корпоративными ресурсами и автоматизирует такие процессы, как подготовка и согласование документов, контроль исполнения поручений, а также повседневная работа сотрудников с документами. Полтора года назад, на момент своего появления на рынке, EOS for SharePoint стал первым продуктом, одновременно сочетающим черты корпоративной ECM-платформы и российской СЭД, и по сей день является наиболее популярным и востребованным из числа подобных отечественных предложений. Как известно, портальные технологии обеспечивают решение множества задач. Это, например, организация корпоративных порталов и сервисов, коммуникации сотрудников, поиск данных и аналитика, создание общей рабочей среды для внутренних нужд компании, работа с заказчиками, поддержка клиентов, оказание услуг и контроль дистрибуции для коммерческих компаний, оказание госуслуг населению и межведомственный документооборот в государственных структурах. Платформа Microsoft Office SharePoint Server проста в развертывании своих многочисленных функций, имеет неограниченные возможности по их расширению, на ее базе создано большое число решений независимых разработчиков.
Существует только одно «но»: SharePoint ориентирован на западные подходы к управлению документами. Для того чтобы использовать продукт в качестве основы для системы документооборота в России, необходимо расширение возможностей платформы Microsoft Office SharePoint Server с учетом российской специфики. Исходя из этого, на волне интереса к ЕСМ-решениям на отечественном рынке, компанией ЭОС и было создано решение Enterprise Office Solution for SharePoint (EOS for SharePoint), выполняющее в связке с МOSS функции системы официального документооборота и хранения управленческих документов, то есть реализующее Records management. Таким образом, совместное использование платформы SharePoint и решения EOS for SharePoint позволяет объединить в одной системе классический документооборот, комплексное управление всеми информационными ресурсами, процессами и коммуникациями организации. Персональное рабочее место в системе имеет удобный веб-интерфейс, инструменты взаимодействия с коллегами, предоставляет быстрый доступ к любой информации, в том числе и удаленный мобильный доступ – и, что немаловажно, все это реализовано в привычной среде MS Office. Из истории создания продукта Разработка решения EOS for SharePoint началась еще в конце 2007 года и проводилась на основе использования принципов и методов работы с документами, реализованных в основном продукте компании ЭОС – СЭД «Дело». В то же время разработчики сохранили идеологию SharePoint. Стимулом к созданию системы послужила активизация компанией Microsoft продвижения платформы SharePoint Server 2007 в России. Официальный старт продаж EOS for SharePoint произошел в начале мая 2008 года. Залогом успеха нового продукта на российском рынке стал тот факт, что в новую систему был интегрирован большой опыт компании ЭОС, накопленный в области разработки решений для работы с электронными документами, как для государственных структур, так и для коммерческих организаций. Функционал Еще раз повторимся: EOS for SharePoint обеспечивает развертывание полноценного документооборота на базе МOSS 2007, а будучи компонентом единой корпоративной платформы управления контентом, позволяет объединить в одной системе комплексное управление всеми информационными ресурсами, процессами и коммуникациями организации. Рассмотрим его возможности более подробно. EOS for SharePoint предоставляет одновременно мощные универсальные средства совместной работы сотрудников с документами и готовые инструменты для автоматизации процессов документооборота и контроля исполнения поручений в соответствии с отечественной практикой и нормативными требованиями. Система позволяет, например, проводить совместное редактирование документов, автоматический контроль версий, пересылку документов на рабочие места, полностью автоматизирует совместную работу над проектами от подготовки документов до утверждения и регистрации, настраивать процессы совместной работы, проводить опросы в онлайн-режиме.
Наличие корпоративного портала создает единое информационное пространство и обеспечивает удаленный и мобильный доступ к данным, позволяет организовать on-line взаимодействие с сотрудниками и клиентами, в результате чего выводит персонал на новый уровень корпоративной культуры. Поиск и бизнес-аналитика осуществляются при помощи единой точки поиска по всем информационным ресурсам (включая данные из других приложений). В том числе есть возможности построения систем «управления знаниями». Доступ к обновляемым отчетам общий для всех сотрудников. Имеющийся в MOSS контур безопасности защищает корпоративные данные от несанкционированного доступа и позволяет организовать юридически значимый электронный документооборот.
Автор материала: Дмитрий Володин, ведущий аналитик отдела корпоративных портальных систем компании ЭОС, www.eos.ru, тел. (495) 221 24 31 Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru) Тематики: Интеграция, ПО Ключевые слова: СЭД, ЭОС, Microsoft, SharePoint
|