ЭДО: почему готовое решение от вендора – лучшая альтернатива самостоятельной разработке01.09.2021
Большинство коммерческих компаний и госпредприятий частично или полностью автоматизировали операционные процессы через оптимизацию бизнес-функций: продаж, маркетинга, бухгалтерии, логистики, архивного хранения. Распространенный пример – внедрение системы электронного документооборота для одновременного решения различных задач и упрощения работы персонала. Преимущества автоматизированных систем ЭДО
Выбор СЭД: вендорское решение или собственная разработкаПервый вопрос, который встает перед организацией, решившей внедрить систему электронного документооборота – выбор IT-продуктов. Часто ситуация развивается по одному из трех сценариев. Рассмотрим подробнее:
Оптимальный вариант для большинства предприятий - внедрение готового вендорского решения, которое можно гибко адаптировать практически под любые требования с минимальными затратами. Преимущества готовой СЭД от вендораВыбирая систему электронного документооборота от вендора, вы получаете готовый к использованию программный продукт, который имеет гибкую систему настроек, с возможностью автоматизировать практически любые задачи и бизнес-процессы на предприятии. Плюсы готового решения:
Преимущества перед индивидуальной разработкойКак уже было сказано, стоимость разработки ЭДО «с нуля» во многих случаях выше, чем внедрение готового программного продукта. Также высоки риски ошибок, которых не избежать при оценке конечной стоимости софта и сроков его внедрения. И это не единственные проблемы, с которыми можно столкнуться, разрабатывая IT-продукт самостоятельно. Происходит «замыкание» процессов на команде разработчиков: предприятие фактически попадает в зависимость. Если кто-то из коллектива увольняется или «пропадает с горизонта», не исключено, что «его» компоненты системы придется со временем переписывать заново. В случае заказной разработки зачастую происходит "автоматизация хаоса", без оптимизации бизнес-процессов, происходящих в компании. Готовое решение позволит изменить неоптимальные процессы, упростив взаимодействие участников и сократив количество рутинных операций. Еще один проблемный момент, которым «грешат» некоторые специалисты, занимающиеся созданием IT-продуктов по индивидуальным ТЗ заказчика – недостаточное внимание к функциям разграничения доступа к контенту. В то время, как для компании-вендора — это один из ключевых вопросов. Покупая готовое решение, можете быть уверены, что информация, хранящаяся в СЭД, будет надежно защищена от несанкционированного доступа, утери или кражи. Есть случаи, когда вендорский продукт не отвечает всем потребностям бизнеса. К индивидуальной разработке приходится прибегать, если автоматизируемые процессы и алгоритмы уникальны. Доработку готовых решений под индивидуальные процессы компании и поддержку может осуществлять как сам вендор, так и компания-разработчик (интегратор) из его партнерской сети. Преимущества перед использованием отдельных программВыбирая решение от вендора, специализирующегося на автоматизации полного спектра бизнес-потребностей, отсутствует необходимость интегрировать в единую систему и адаптировать друг под друга разрозненные программные компоненты, каждый из которых обладает собственными настройками, требованиями и функционалом. Использование комплексного IT-продукта обеспечивает эффективность бизнес-процессов, экономию трудочасов, средств на внедрение и дальнейшее обслуживание цифровой экосистемы. Готовые системы документооборота для любой сферы бизнесаСегодня на рынке вендорских систем электронного документооборота представлены решения под разные бизнес-задачи. Рассмотрим IT-продукты, разработанные командой «Логика Бизнеса». «Логика: ПЛАТФОРМА» – программная платформа, которая обладает пользовательскими конструкторами и широкой базой готовых сервисов и функций, что ускоряет построение, развитие и адаптацию систем управления корпоративным контентом на предприятиях любой сферы деятельности - от ритейла и HoReCa до финансовых услуг и тяжелой промышленности. «Логика: ПЛАТФОРМА» относится к рынку CSP - платформ (Content Service Platform) и обслуживает отдельные виды контента для различных бизнес-задач организации. Линейка продуктов «Логики Бизнеса» включает пакет специализированных СЭД для работы с юридически значимой, финансовой, бухгалтерской, технической документацией, корпоративным контентом, электронными архивами («Логика: ЮЗЭДО», «Логика: ТЕХДОК», «Логика: ФИНДОК», «Логика: АРХИВ», «Логика: ДОСЬЕ») и решение для автоматизации управленческого и канцелярского документооборота «Логика: СЭД». Подробная информация о продуктах и решениях представлена в соответствующих разделах сайта компании. Тематики: Интеграция Ключевые слова: электронный документооборот, Логика Бизнеса, ЭДО
|