ЭДО помог факторинговой компании «Кольцо Урала» выйти на федеральный уровень

23.11.2013

Факторинговая компания «Кольцо Урала» за три года работы вышла за пределы Уральского региона и начала оказывать услуги факторинга по всей России. Такая возможность появилась, в том числе благодаря использованию электронного юридически значимого документооборота (ЭДО).

«В нашем деле очень важно обеспечивать высокую скорость работы и предоставления финансирования, — рассказала Юлия Иващенко, руководитель отдела операционной логистики ФК „Кольцо Урала“. — Дело в том, что для выдачи финансирования фактору требуются документы, подтверждающие факт поставки (выполнения работ или оказания услуг). Возможности оперативной доставки таких документов у наших клиентов разные. В зависимости от удаленности клиента это может занимать до нескольких дней. Однако в условиях жесткой конкуренции и скоростных операционных трендов бизнес зачастую не может ждать даже пары дней. Обмен скан-копиями документов через электронную почту не решает данную проблему, так как они не имеют юридической значимости, а мы должны думать и о собственной безопасности».

Будучи молодой компанией, ФК «Кольцо Урала» вышла на рынок, делая ставку на современные технологии ведения бизнеса. Одной из таких технологий является электронное взаимодействие с клиентами: ФК «Кольцо Урала» подключилась к системе по обмену электронными юридически значимыми документами «Диадок» оператора «СКБ Контур». Расходы по подключению клиентов компания взяла на себя.

Сегодня клиентская база компании составляет сотни контрагентов, и большинство из них работают через «Диадок». Для получения финансирования клиенты компании подписывают скан-образы документов электронной подписью и направляют их через систему ЭДО, что обеспечивает их юридическую силу и мгновенную доставку. Выплата финансирования происходит в течение двух часов после получения всех необходимых документов.

«Компания „Кольцо Урала“ усовершенствовала типовой бумажный процесс, переведя его в электронный вид, что позволило компании оказывать более качественные услуги по факторингу, — прокомментировал Николай Друкман, менеджер проекта „Диадок“ „СКБ Контур“. — У клиентов компании появилась возможность отказаться от физической доставки документов и получать финансирование в день поставки».

Кроме того, своим клиентам ФК «Кольцо Урала» предоставляет акты об оказании услуг, счета-фактуры, счета на оплату и другие документы также в электронном виде. «Сегодня не все наши клиенты готовы работать электронно: для некоторых это нечто совсем новое, есть опасения, страх неизвестности, — уточнила Юлия Иващенко. — Однако мы уверены, что со временем и они освоят этот современный механизм и перейдут на электронное взаимодействие. Сегодня нет никаких проблем с тем, чтобы оперативно перевести деньги со своего счета на счет клиента. Благодаря ЭДО, мы значительно расширили географию оказания услуг, так как можем теперь оперативно работать с клиентами далеко за пределами Свердловской области».

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот