Эксперты сравнили уровень развития электронных сервисов в Москве и Нью-Йорке07.09.2015
Аналитическое подразделение столичного Департамента информационных технологий представило сравнительное исследование электронных сервисов и официальных порталов Москвы и Нью-Йорка. Российская столица опережает крупнейший город США по проникновению персональных компьютеров, широкополосного доступа в интернет, покрытию метро сетями WiFi и посещаемости городских сайтов, но отстает по числу наборов открытых данных, количеству жалоб в электронном виде и парков с бесплатным беспроводным интернетом, выяснили эксперты. Уровень технологической зрелости Москвы сопоставим с Нью-Йорком, а по некоторым характеристикам показатели российской столицы приближаются к ведущим азиатским городам. Так, доля московских домохозяйств, имеющих персональные компьютеры, на 2% выше, чем в Нью-Йорке, и составляет 84,7%, а уровень проникновения широкополосного интернета больше на 7,5% — 80,4% против 72,9% в американском мегаполисе. При этом связь в Москве гораздо доступнее – средняя стоимость 3Гб трафика в Нью-Йорке составляет примерно 2000 рублей против 350 рублей в российской столице.
В Нью-Йорке функционирует одна из крупнейших в мире централизованных систем приема жалоб – это колл-центр, сайт и мобильное приложение 311. В 2014 году эта служба приняла 21,3 млн звонков и электронных обращений. Аналогичная система в Москве – портал «Наш город» - гораздо моложе американской, она существует с 2011 г., и в 2014 г. обработала 404 тыс. обращений. Единого колл-центра с функциями 311 в Москве нет, в целом «горячие линии» и справочные службы города приняли за тот же период 10,3 млн звонков. Московский портал госуслуг несколько опережает по посещаемости портал nyc.gov – в среднем в месяц туда заходят 11,2 млн пользователей против 8,2 млн на nyc.gov. А среднемесячная посещаемость сайта штата Нью-Йорк все еще выше – она составляет 15,1 млн пользователей. Авторы исследования отмечают существенное различие в подходах двух городов к оказанию услуг. Если Москва идет по пути централизации сервисов – большинство из них можно получить либо в одном из 110 многофункциональных центрах обслуживания, либо на московском портале госуслуг, то нью-йоркский nyc.gov предоставляет только описание услуги, а для ее получения необходимо перейти на сайт ведомства, которое ее оказывает, или обратиться в его офис, предварительно забронировав время визита. При этом в том, что не касается госуслуг – официальные новости, презентации городских инициатив, график мероприятий, список аккаунтов в социальных сетях и т.д. - уровень централизации в Нью-Йорке оказался выше. Большинство москвичей, в отличие от жителей Большого яблока, попадают на сайты ведомств в обход единого портала правительства города mos.ru. А сам этот портал существенно не обновлялся с момента своего появления в 2011 г. и выполняет преимущественно функцию официальной площадки для публикации городских нормативных документов Особенности нью-йоркского законодательства, позволяющие местным властям публиковать не только городские, но и федеральные и даже коммерческие датасеты, укрепили позиции американского города в области открытых данных. Несмотря на то, что порталы открытых данных появились в обоих городах практически одновременно, американский мегаполис открыл для жителей и разработчиков уже 1368 наборов данных против 312 датасетов на data.mos.ru, где публикуются только данные городских ведомств. При этом среднее число обращений к наборам данных и посещаемость самого портала в Москве выше, и российская столица, в отличие от Нью-Йорка, гарантирует юридическую значимость и точность опубликованных датасетов. Оба мегаполиса развивают карты горожанина, дающие доступ к льготам и городским сервисам. В Нью-Йорке IDNYC выдается с января 2015 г., за это время эмитировано 400 тыс. карт. В свою очередь, столичные власти в конце прошлого года разрешили получать социальную карту москвича, которую с 2002 г. выдавали только льготным категориям граждан, всем желающим. Сейчас на руках у горожан находится почти 5,5 млн соцкарт.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru) Тематики: Интернет Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги
|