Эксперты Synerdocs, KNAUF и CRAFTER рассказали о практической части эксперимента Минтранса25.11.2020
12 ноября представители сервиса, а также групп компаний KNAUF и CRAFTER поделились впечатлениями о своём участии в тестировании электронных транспортных накладных. Мероприятие прошло при поддержке Совета профессионалов по цепям поставок. 30 октября в России завершился практический этап эксперимента Минтранса по оформлению электронных транспортных накладных (ЭТрН) и путевых листов (ЭПЛ) в автоперевозках. Согласно плану-графику по проведению эксперимента в настоящее время проводится оценка его результатов и готовится отчет до 7 декабря 2020 года. Ожидается, что к этой дате Минтранс определится с дальнейшими шагами: сформирует предложения по изменению нормативно-правовой базы и корректировке форматов ЭТрН и ЭПЛ, разработает дорожную карту по внедрению этих двух документов в России. Пока участники рынка с нетерпением ждут официальных итогов Минтранса, представители оператора ЭДО и бизнеса поделились впечатлениями о практической части эксперимента. О том, как проходил тестовый обмен в реальных условиях, 12 ноября на Рабочей группе по электронному документообороту рассказали аналитики Synerdocs Алиса Муратова и Юрий Любимов, методолог ГК KNAUF Максим Цветков и заместитель генерального директора по стратегии и бизнес-процессам ГК CRAFTER Евгений Кизилов. Юрий Любимов, аналитик по развитию бизнеса Synerdocs: Решение Synerdocs «ЭДО в грузоперевозках» используется уже с 2018 года, причём всеми представителями рынка – грузоотправителями, транспортными компаниями и грузополучателями. На текущий день через Synerdocs отправляют ЭТрН более 5 000 организаций. От сервиса Synerdocs, как от оператора ЭДО, в эксперименте участвовало несколько цепочек, в их числе всемирно известный производитель строительных материалов KNAUF со своим перевозчиком – транспортной компанией CRAFTER. ГК KNAUF выступила в двух ролях – как грузоотправитель и как грузополучатель. Схема тестового обмена ЭТрН выглядела следующим образом: Для ГК KNAUF практическая часть эксперимента завершилась удачно. Обмен ЭТрН прошёл, не доставив проблем для сотрудников. Вердикт – электронный документ действительно применим в автомобильных грузоперевозках. Максим Цветков, методолог ГК KNAUF: Вектор нашей компании направлен на цифровизацию. Мы стремимся к тому, чтобы уменьшить количество ошибок, избавиться от бумаги в бизнес-процессах. Через эксперимент мы поняли и осознали, что такое ЭТрН, как реагирует на отказ от бумажного документа сообщество, какова позиция Минтранса, ФНС и других регулирующих органов по этому вопросу. Группа компаний CRAFTER ранее уже обменивалась электронной транспортной накладной с некоторыми клиентами. Участие в эксперименте Минтранса позволило перевозчику понять, можно ли масштабировать решение дальше и что для этого требуется. Евгений Кизилов, заместитель генерального директора по стратегии и бизнес-процессам ГК CRAFTER Мы хотели получить опыт – «обкатать» процессы, посмотреть, что на нашей стороне ещё не доработано. Например, много вопросов было по части работы водителя. Эксперимент дал возможность обменяться «живыми» электронными документами в реальных условиях перевозки, поделиться с регулятором обратной связью и подготовиться к промышленной эксплуатации. Все на рынке грузоперевозок с нетерпением ждут развития сюжета – как в самом Минтрансе оценивают тестирование ЭТрН и ЭПЛ и какие шаги будут предприняты дальше для внедрения электронных транспортных документов. Со своей стороны сервис Synerdocs поделился с регулятором обратной связью, отправил предложения по изменению нормативно-правовых актов и формата ЭТрН. Решение «ЭДО в грузоперевозках» сегодня используется многими участниками рынка. После того как будут утверждены и формат электронной транспортной накладной, и правки в текущее законодательство, команда сервиса оперативно доработает функциональность под новые требования и запустит решение в продуктив, чтобы обеспечить комфортные и легитимные условия работы пользователям. Тематики: Интеграция Ключевые слова: электронный документооборот, Directum, автоматизация логистики
|