Электронное правительство Узбекистана стало прозрачным и влиятельным25.11.2015
Последние события превращают электронное правительство Узбекистана в нечто более существенное, чем просто веб-сайт для подачи жалоб и получения форм, говорят наблюдатели. Меньше коррупции, больше прозрачности Резолюция, принятая кабинетом министров 6 ноября, гарантирует прозрачность, позволяя пользователям оценить предоставляемые правительственными агентствами электронные услуги, сообщил в интервью «Средней Азии в Интернете» представитель парламента Азамат Мухтаров. «Мы считаем, что необходимо проводить постоянный мониторинг, — сказал он. — Он позволит показать, где есть недочеты в своевременном предоставлении информации и принятии решений. С 1 января будет внедрена система мониторинга, и будет публиковаться рейтинг открытости госорганов». 1 января в силу войдет еще одно крупное изменение: все граждане, не только владельцы бизнеса, будут иметь возможность подавать судебные жалобы (против отдельных лиц, предприятий или учреждений) через Интернет, утверждают власти. «Суд постепенно подвергается информатизации, — сказал «Средней Азии в Интернете» сотрудник Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Андрей Шадрин. — С 2013 года предприниматели могут подавать иски в электронном виде… В следующем году [другие] граждане получат новые инструменты. В электронном виде можно будет подавать обращения, иски, а также получать повестки, решения и другие документы». Правительство предоставляет все больше и больше электронных услуг, начиная с 2013 года, когда была утверждена Программа развития Национальной информационно-коммуникационной системы на 2013-2020 гг., говорит Мухтаров. «Наша цель – сделать так, чтобы граждане и предприниматели смогли получать услуги и любую информацию в своем компьютере, вместо посещения учреждений», — сказал он. Узбекистан привлек иностранных специалистов к разработке программы. «Закон готовился с привлечением зарубежных специалистов, — сообщил «Средней Азии в Интернете» депутат Эркин Халбутаев, — в нем учитывались схожие документы, принятые в некоторых странах Европы и Южной Корее». Халбутаев описал программу как «важный шаг в процессе перехода к полному электронному взаимодействию между гражданами и государством». Некоторые ресурсы электронного правительства уже работают, в то время как для других стремительно приближается дата запуска. Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ, my.gov.uz) позволяет пользователям «подать жалобу, записаться на прием, получить различные справки и даже зарегистрировать свой бизнес», говорит Шадрин: «Портал был запущен в 2013 году, и за все время через него прошли почти 380 тысяч различных заявок, из них 95% были успешно обработаны». Граждане довольны «ЕПИГУ – это одно из лучших нововведений в Узбекистане за последние годы, — сказал в интервью «Средней Азии в Интернете» житель Ташкента Умид Кадыров. — Раньше практически никто не обращался с жалобами в госорганы, потому что для этого нужно было написать от руки бумагу, поехать в учреждение, дождаться там приема. Теперь же это стало легко, в один клик. Мои друзья из Кыргызстана и Таджикистана нам завидуют». «Мне очень нравится то, что на обращение через ЕПИГУ власти незамедлительно реагируют, — рассказала «Средней Азии в Интернете» жительница Ташкента Лейла Тураходжаева. — Я жаловалась на плохое состояние улицы возле моего дома. Ее починили, и даже прислали мне на электронную почту смету о расходах». Между тем правительство продолжает обновлять свой электронный профиль. Запущенный в марте Портал открытых данных (data.gov.uz) продолжает расширяться. Он позволяет гражданам видеть собранные правительством данные. «На сегодняшний день в портале насчитывается более 600 различных наборов данных, предоставленных государственными учреждениями. Это различные реестры, перечни, статистика, другая информация, — говорит Шадрин. — Файлы скачали более 170 тысяч пользователей. В ближайшем будущем правительство планирует принять Концепцию по открытым государственным данным на 2016-2020 годы, сейчас она находится в стадии общественного обсуждения».
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru) Тематики: Интеграция, ПО Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги
|