Госуслуги получили новый бренд15.10.2015
Минкомсвязь подготовила руководство по использованию бренда госуслуг, с которым удалось озакомиться редакции Экспертного центра электронного государства. Материалы были разработаны в рамках контракта, заключенного в июле этого года. В документе описываются общие принципы бренда, его «мифология и образ», приводятся официальные слоганы, правила оформления носителей бренда (визитная карточка, фирменный конверт и пр.), стандарты наружной рекламы, принципы цветового решения, стилистика фотоизображений, типографика и др. В качестве общих принципов бренда перечислены:
Мифология и образ бренда: «Задача бренда — приучить граждан к мысли, что государство — не враг, не проблема, не трудность. Государство — это помощник. Государство на твоей стороне. Государство делает твою жизнь комфортнее и удобнее, чтобы ты мог заниматься более важными вещами. Госуслуги дружелюбные, но сдержанные. Исключено панибратство и неформальное общение. Госуслуги вежливые, но не услужливые. В них нет лакейства и самоуничижения. Госуслуги — это общение равных. Государство уважает человека и требует такого же уважения к себе. Госуслуги честные, открытые и прямолинейные. В госуслугах нет места загадочному креативу, намекам, иронии, сарказму, иносказательности, языковой игре, высоко-контекстуальным шуткам. Госуслуги не простые, но ясные. Госуслуги — это интерфейс между человеком и сложной государственной системой, цель которого — помочь решить проблему. Ясность госуслуг достигается за счет понятной структуры, визуальной, смысловой и языковой чистоты, следования канонам информационного стиля текста.» Руководство советует «избегать использования терминов и аббревиатур, канцеляризмов, сложных синтаксических и смысловых конструкций», а также рекомендует «минимизировать количество названий сущностей, с которыми контактирует человек и по возможности исключить из коммуникации названий подсистем (например, ЕЛК, ЕАИЦ или ИПШ)». Базовым элементом бренда является логотип.Логотип может быть использован в пяти различных цветовых решениях.В дополнение к основным четырем фирменным цветам выбраны восемь дополнительных — для различных категорий госуслуг. Надо отметить, что графические решения, разработанное в рамках этой работы, очень похожи на прототипы дизайна Единого портала государственных услуг, представленного Минкомсвязью в апреле 2014 года. В дополнение к бренд-буку подготовлены рекомендации для федеральных и региональных органов исполнительной власти, многофункциональных центров и т.д. В них рекомендуется размещать логотип госуслуг на всех региональных и федеральных сайтах. Если федеральный орган исполнительной власти предоставляет государственные услуги в электронной форме и иные информационные сервисы, то на его сайте рекомендуется размещать виджеты государственных услуг, предоставляемых в электронной форме на ЕПГУ, и инфографику по государственным услугам, со ссылкой на ЕПГУ. В нем, помимо вышеперечисленного, предусмотрены рассылки SMS, подготовка статей, рекомендаций по их написанию, размещение видеороликов в Интернете, осуществление поисковой оптимизации и т.п. Представление о всех результатах этого контракта можно составить из технического задания и сметы, которую ООО «Диджитал Парк Кэпитал Групп» приложило к заявке на конкурс. smeta_Rocketmind_Gosuslugi_preview-104 Начальная (максимальная) цена контракта составляла 30 201 000 рублей. Напомним, результаты конкурса были подведены в июне 2015 года, в нем участвовало 11 организаций, в том числе разработчик фирменного стиля многофункциональных центров предоставления госуслуг «Мои Документы» ООО «Группа компаний Пленум-ДЭФА» (предложенная цена – 22,65 миллиона рублей, минимальная сумма из заявленных), ООО «Рамблер Интернет Холдинг» (27,46 миллиона рублей), Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (28 миллионов рублей) и др. Максимальная цена – 29,596 миллиона рублей — была у ООО «МИНТ». В результате с ценой 27,5 миллиона победило ООО «Диджитал Парк Кэпитал Групп», у которой, по данным сайта «ГосЗатраты», это первый и единственный государственный контракт. Часть участников с ходом и результатами конкурса не согласились и обратились в ФАС. ООО «Группа компаний Пленум-ДЭФА» организаторы не допустили к участию по формальному основанию «непредоставления участником открытого конкурса документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платёжное поручение)». На деле поручение, как следует из протокола вскрытия конвертов, было представлено, однако с электронной отметкой о переводе средств вместо традиционной «синей печати». ФАС признала, что электронная отметка банка вместо печати допустима, однако результаты конкурса отменять не стала. Апеллировала к ФАС и ООО «МИНТ», которое тоже не допустили к участию, и «РАРИО» с претензией на необъективность оценки заявок – тоже безрезультатно. Срок выполнения всех работ по контракту — 30 ноября 2015 года. Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru) Тематики: Интеграция Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги
|