От ECM к EIM

13.02.2014

Аббревиатура EIM – Enterprise Information Management заменила в презентациях экспертов хорошо нам знакомые три буквы ECM. Вроде бы небольшая разница, Information вместо Content — а что стоит за этой игрой словами? Очередной маркетинговый трюк или смена парадигмы? Надеюсь, никто не хочет проспать революцию и остаться со старым продутом на руках, когда рынок двинется вперед, поэтому лучше разбираться с новыми идеями по мере их поступления. Два мира, два детства Мы долго считали, что миры структурированных и неструктурированных данных настолько различны, что никакого диалога между ними быть не может. Точно также нам в советское время говорили о разнице между капитализмом и социализмом (как и американцам о нас). В крайнем случае можно было помыслить о какой-то ограниченной интеграции, о перекачке данных, скажем, из ERP в ECM , не трогая при этом сами методы управления данными. Когда железный занавес рухнул, оказалось, что у нас много общего — мы также чувствуем и переживаем в похожих жизненных ситуациях, разве что «москвичей испортил жилищный вопрос». Также и с данными – одни методики и технологии являются общими, как, например, workflow, архивирование и аналитика; другие можно с успехом распространить на любые данные, будь они неструктурированными или структурированными – ERM, таксономия, eDiscovery. Forrester изображает концепцию EIM в виде штанги, где блинами являются технологии управления разными видами данных, а гриф — это базовые технологии управления информацией, применимые для структурированных и неструктурированных данных. Не будем забывать, что на самом деле наша штанга обладает асимметрией: 80% корпоративных данных — неструктурированные. Поэтому неудивительно, что из ECM наследуется большее количество технологий управления информацией, которые просто напросто обобщили для работы со структурированными данными. Mind the gap Организациям нужно целостное управление информацией, без этого разделения на структурированные и неструктурированные. (А куда девать «полу-структурированные»? – иногда и такое встречается в бумагах аналитиков.) Это и объясняет рост интереса к EIM, который мы сейчас наблюдаем. Однако, в исследовании Forrester только 13% компаний ответили, что у них есть единая стратегия управления информацией, нацеленная на все типы данных. Разрыв между двумя мирами данных (gap) ликвидируется путем использования единых технологий и практик для управления информацией — безопасностью, жизненным циклом, метаданными, поиском, классификацией и т. д. Forrester говорит, что эти базовые возможности образуют мост между системами управления данными и контентом, что позволяет консолидировать информацию для принятия решений и понимания проблем. Зачем это нужно Во многих случаях пользователям нужен доступ и к данным, и к контенту. Если это делать посредством разных систем (что сейчас повсеместно происходит), то получается долго и нередки ошибки — не туда посмотрел. Например, в здравоохранении: врачу нужен доступ к базе данных учета пациентов, к рентгеновским снимками и медицинской карте больного. При обработке заявлений на кредит сотруднику нужен доступ к системе андеррайтинга (структурированные данные) и к различным формам и копиям документов, предоставленным клиентом (контент). Аналогичная картина наблюдается практически во всех областях — нельзя обойтись только одним типом данных, в жизни все перемешано. Будем есть слона по частям Едва ли CIO кинутся инвестировать сразу значительные средства в новую концепцию EIM, несмотря на ее очевидные преимущества. Время глобальных и супер-дорогих проектов, очевидно, прошло. Да и задача является слишком сложной, даже если брать только отдельные ее срезы. Для того, чтобы справиться с информационным хаосом и отдельными «загонами» для информации в виде разрозненных систем и приложений, нужна сильная рука. Однако, неважно как вы будете двигаться к унификации работы со структурированными и неструктурированными данным — маленькими шажками или устроите тектонический сдвиг, вполне можно полагаться на модель «информационной штанги» Forrester, чтобы выстроить единую стратегию управления информацией. Что EIM значит для индустрии ECM Возможно, это второе дыхание индустрии ECM, которая сейчас достигла зрелости. EIM открывает новые горизонты для применения технологий управления контентом на структурированных данных, бывших ранее вне зоны нашего внимания. По сути, какая разница, представлен ли документ в виде скана бумажного оригинала или в виде записи в базе данных ERP – общие принципы и правила управления информацией применимы в обоих случаях. А в ECM практики на эту тему наработано гораздо больше, чем в других бизнес-приложениях, так что можно поделиться опытом с коллегами. Это несколько вольный пересказ (с моими дополнениями) публикации Генри Уорчестера (Henry Worcester) на портале CMSWire.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: ECM

Дайджест


Другие новости