ABBYY Data Capture Forum: Потоковый ввод данных выходит на индустриальный уровень
В конце прошлого месяца, марте 2014 года, один из ведущих российских разработчиков программного обеспечения для работы с документами компания ABBYY провела первое масштабное мероприятие, посвященное технологиям и проектам в области потокового ввода данных. Форум ABBYY Data Capture, по замыслу организаторов, должен стать традиционным и проводиться ежегодно.
Причем, в отличие от всем известного Docflow, «родителем» которого также является компания ABBYY, но который, тем не менее, уже давно вырос до полноценного отраслевого мероприятия, посвященного всем аспектам управления корпоративным контентом (ECM), форум ABBYY Data Capture, тем не менее, сосредоточен, прежде всего, на технологиях и решениях самой компании ABBYY. В ходе форума было представлено несколько проектов по внедрению решений в области потокового ввода данных в российских компаниях различного масштаба и отраслевой принадлежности. На проходившей в рамках форума выставке партнеры компании ABBYY демонстрировали собственные решения на базе технологий вендора, почти все из которых работали на стендах в демонстрационном режиме.
Открывая форум, президент и генеральный директор группы компаний ABBYY Сергей Андреев проанализировал экономические предпосылки развития отрасли потокового ввода данных. Так, по данным Росстата, производительность труда в нашей стране с 2008 года сократилась в два раза, а рентабельность производства за последние 5 лет снизилась на 34%. За последние 15 лет реальная заработная плата выросла в 2,9 раза. При этом производительность труда за этот же период возросла всего на 73 %. В этом случае инвестиции в ИТ могут и должны помочь в повышении производительности труда, снижении расходов и завоевании конкурентных преимуществ на рынке, что тоже очень важно. Сергей Андреев привел данные, полученные порталом Docflow, которые свидетельствуют о том, что эффективность бизнес-процессов по обработке документов при внедрении технологий от компании ABBYY повышается на 50 %. При этом срок возврата инвестиций от внедрения систем потокового ввода данных составляет от трех месяцев до одного года.
Стенд компании "ЭОС" - одного из флагманов российского ECM-рынка
О стандартизации и унификации процессов по обработке документов в банке «Открытие» участникам форума рассказала Светлана Савинова, руководитель операционного департамента банка. До недавнего времени в этом банке почти повсеместно использовалось решение ABBYY FineReader Банк для сканирования и распознавания расчетных документов, представленных клиентом на бумажных носителях. Сейчас банк «Открытие» находится в процессе внедрения более совершенного решения – ABBYY FlexiCapture. Причем речь идет не только об обработке расчетных документов, полученных от клиентов (это только первый шаг), а об использовании системы сканирования и распознавания во всех областях, где фигурируют унифицированные документы. Одной из основных предпосылок проекта стало объединение в 2010-2011 годах трех банков - «Петровский», «Губернский» и «Русский банк развития» в единую структуру - банк «Открытие». Руководство заказчика при этом столкнулось с целым рядом проблем, таких как затрудненная логистика документов при территориально-распределенном бэк-офисе плюс неэффективное взаимодействие с фронт-офисом, низкая эффективность поиска и анализа документов при работе с бумажным архивом, а также большое количество ручных операций при вводе и хранении данных. Уже на первом этапе внедрения были достигнуты результаты, необходимые для повышения качества обработки расчетных документов и ускорения процедур работы с ним, стали очевидны плюсы внедряемой системы, такие как возможность контроля «4 глаз» при обработке документа, возможность использования поиска по ссылке между записями в АБС и образами первичных документов в архиве, полнотекстовый поиск по архиву документов и другие.
В кулуарах форума
Один из ключевых партнеров ABBYY, компания «Логика бизнеса 2.0» представила проект по автоматизации процессов обработки первичной бухгалтерской документации в компании «РН-Учет» (ОАО «Роснефть»). В ходе проекта требовалось решить несколько задач: создание единого электронного архива компании «РН-Учет» и обеспечить его сквозную интеграцию с типовыми учетными системами на базе «1С:Предприятие 8», повысить эффективность ведения учета заказчиков»РН-Учет» путем вывода из «дорогих» регионов обслуживания в «дешевые», радикально снизить сроки предоставления первичных документов работникам бухгалтерии для осуществления ими операций в учетных системах и трудоемкость формирования подборки первичных документов по запросам контролирующих органов, а также перейти на юридически значимый документооборот с ФНС России. К настоящему моменту электронное хранилище размещено на базе филиала ООО «РН-Учет» в г. Самара. Развернуты 12 точек сканирования и передачи документов по каналам связи. На базе Самарского филиала уже централизован учет 30-ти региональных предприятий-заказчиков. Система автоматически распознает порядка 15 документов. Сегодня продолжаются работы по централизации в 2014 году учетной функции с использованием функционала ИС ЭХД еще для 34-х предприятий »Роснефть».
Стенд компании "Логика бизнеса", платинового партнера форума
Руководитель центра эксплуатации и поддержки «Объединенной металлургической компании» («ОМК») Павел Комов рассказал о том, как в его компании реализована автоматизация участков промышленного ввода для приема первичных бухгалтерских документов. Сейчас в «ОМК» созданы единые центры учета и введена сервисная модель обслуживания. Благодаря средствам промышленного сканирования, распознавания и маркировки документов, стало возможным автоматизировать объединение и сепарацию документов, унифицировать средства их обработки, осуществлять контроль за информационным содержимым в автоматическом режиме, а также устанавливать соответствие между бумажным документом и его электронным образом.
Выставка партнерских решений, не только программных, но и аппаратных
Опытом по созданию электронного хранилища поделился в компании «Транснефть» поделился Айрат Садреев, ИТ-директор компании «Северо-западные магистральные нефтепроводы», одной из крупнейших дочерних структур данного холдинга, производственные объекты которой расположены на территории десяти субъектов РФ. Сегодня в компании создан единый архив первичных документов, интегрированный с учетной системой. В системе работают свыше тысячи сотрудников. При этом упростился поиск необходимых документов как для использования в повседневной работе, так и для предоставления по запросу контролирующих органов. Кроме того, реализовано гибкое разделение доступа к документам сотрудников, принимающих участие в жизненном цикле обработки документа на различных его этапах.
Участники выставки партнерских решений
Один из наиболее интересных из представленных на форуме проектов реализован в Алтайском крае. В компании «МРСК Сибири», входящей в состав холдинга «Россети», запущена система «Феникс», предназначенная для автоматизации сбора показаний с учетных приборов электроэнергии. Одна из главных инноваций «Феникса» – модуль распознавания рукописного текста. Если ранее показания приборов учета, полученные в результате обходов потребителей, вносились в информационную систему вручную, то сейчас это делается автоматически. Листы с показаниями пачками сканируются с помощью смартфона или планшета, изображения передаются на сервер, где распознаются и загружаются в систему.
Представители компании "Ланит" подготовили тиражируемое решение для банков и страховщиков
Достоинства системы очевидны и для рядовых потребителей: в будущем они смогут принимать уведомления об аварийных отключениях по электронной почте и SMS, получат возможность обратной связи для диалога с энергетической компанией. Кроме того, абоненты смогут проводить оценку получасового расхода мощностей – для анализа эффективного использования электроприборов и возможности дополнительной экономии.
Мы попросили поделиться мнениями о форуме ABBYY Data Capture и о рынке потокового ввода данных в целом некоторых партнеров ABBYY, которые также принимали участие в мероприятии.
Руководитель направления современных ECM-решений компании «Электронные офисные системы» Сергей Полтев. «Первый проект в области потокового ввода данных мы сделали в 2011 году, но уже тогда было понятно, насколько это прорывная технология. Фактически, эта технология ликвидировала один из барьеров, препятствующих обработки множества документов в электронном виде. Распознавание текста все-таки требует значительного времени, а если мы говорим о структурировании и выделении атрибутов, что бывает во всех ECM-системах, то эта операция всегда требовала ручного труда. Возможно, ручной труд где-то и дешевле, но при этом ошибок он несет намного больше. Машина тоже ошибается, но ее ошибки совершенно другого плана. По нашему опыту, эта технология востребована, прежде всего, в финансовом секторе, то есть там, где есть документы стандартного вида с набором значимых элементов. Мы уже давно интегрировали нашу систему eDocLib с ABBYY FlexiCapture и запустили ее в качестве облачного сервиса. За последние несколько появился ряд компаний, которые используют это и другие наши решения по облачной модели».
Руководитель отдела решений OpenText компании «Ланит» Сергей Конов. «Мы работаем, в основном, с крупными заказчиками. Но могу сказать, что за последние четыре года количество запросов на внедрение решений по потоковому вводу данных практически удвоилось. Хотя и не все запросы превращаются в конкретные бюджеты. Здесь на форуме мы представляем один из наших проектов в одном из крупнейших ритейловых банков, который сегодня переходит в стадию опытной эксплуатации. В рамках этого проекта сканируются клиентские документы, десятки миллионов страниц в год. Мы представляем решение, разработанное в ходе данного внедрения, это решение уже стало тиражируемым, и мы готовы предложить его другим банкам и страховым компаниям. Многие средние банки не рискуют начать такой проект «с нуля», потому что их бюджеты ограничены. Но как только они увидят разработанное и апробированное решение, то будут внедрять его гораздо охотнее».
Директор по маркетинговым программам компании «Логика бизнеса 2.0» Мария Рожниковская. «ABBYY является нашим основным партнером, наряду с IBM. Поскольку этот форум был организован впервые, мы решили его поддержать в качестве платинового спонсора. Более ста человек его посетило, и мы этим очень довольны. Важно, что посетители форума - это, прежде всего, потенциальные заказчики, представители реального сектора экономики. Направление потокового ввода данных наряду с ECM является одним из самых актуальных для нашей компании. У нас очень много реализованных проектов в самых крупных и ярких российских компаниях, таких как «Роснефть-учет». Здесь на форуме мы показываем и готовые решения, например «Логика ECM. Финансовые документы».
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО
Ключевые слова: ABBYY