Очередной этап проекта «Балтики» и «Монолит-Инфо» по созданию функциональности «личный кабинет» в рамках системы управления персоналом07.04.2014
Проект по внедрению функциональности «Личный кабинет», созданной на базе системы «Монолит: Персонал», является одним из стратегических проектов развития ИС в пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group. Поставщик решения — бизнес-партнер и разработчик корпоративной информационной системы «Балтики» — компания «Монолит-Инфо».
Внедряемая на «Балтике» функциональность «Личный кабинет» — это прикладное программное обеспечение, реализованное на основе использования возможностей системы «Монолит: Персонал» и корпоративного портала компании «Балтика», построенного на Microsoft SharePoint. Ход и планы развития проекта Работы по проекту были начаты в 2012 году с подготовки и согласования технического проекта, в рамках которого были определены требования службы персонала, содержание и очередность реализации функциональности. В рамках первого этапа проекта реализована и внедрена функциональность «Личный кабинет» и «Кабинет руководителя», позволяющая с помощью портала Micosoft SharePoint 2010 отображать согласованный перечень данных о сотрудниках из системы «Монолит: Персонал», в том числе: • Отображение прямой подчиненности сотрудников с их фотографиями • Отображение дерева организационной структуры предприятия и места сотрудника в нем с указанием руководителей работника (прямых и функциональных) и статуса самого сотрудника • Отображение информации о графиках, фактах, остатках по периодам собственных отпусков сотрудника, а также подготовка и печать заявлений на отпуск • Отображение (для руководителей) информации о графиках, фактах, остатках отпусков нижестоящих подчиненных • Отображение информации о стаже сотрудника и его медицинских полисах (с возможностью оформления заявки на изменение параметров, получение дубликата и пр.) • Отображение информации о персональных документах: паспорт, ИНН, пенсионное страховое свидетельство и т.д. • Предоставление доступа к должностным инструкциям и другим документам с отметкой о факте ознакомления с ними Авторизация пользователей на портале SharePoint осуществляется стандартными средствами Windows. Доступ к порталу получают только пользователи, зарегистрированные в AD корпоративной сети Балтики. На втором этапе был решен вопрос с доступом сотрудников к содержанию расчетного листка, которое требует более серьезной защиты от несанкционированного доступа. Для обеспечения дополнительного уровня защиты был реализован механизм двухфакторной идентификации с использованием SMS-сообщений. Следующий этап развития функциональности «Личный кабинет» посвящен решению вопросов, связанных с организацией электронного архива документов на примере работы с трудовой книжкой (сканирование, хранение сканов страниц, возможность получения копии из «Личного кабинета» и пр.), что позволит в итоге связать учетные данные системы «Монолит: Персонал» с реальными (бумажными) документами. В настоящее время начаты работы по внедрению функциональности, обеспечивающей поддержку следующих рабочих процессов: • Оформление заявления на замену паспорта / международного паспорта РФ • Оформление заявления на замену адреса регистрации • Оформление заявления на замену / получение дубликата СНИЛС • Оформление заявления на изменение транслитерации ФИО • Получение копии трудовой книжки • Получение расчетного листка • Ознакомление с должностными инструкциями и положениями об отделе В дальнейшем предполагается постепенно расширять перечень информации, отображаемой в «Личном кабинете» и «Кабинете руководителя». Также использовать принципы электронного документооборота можно для других задач в системе «Монолит: Персонал», в том числе: • Обмен документами для оформления приема, перевода, увольнения • Приказы на работу в выходные дни, на отгулы • Информация по лимиту на питание • Оформление справок, связанных с работой и материальной помощи • Оформление корпоративных заявок на оформление СНИЛС и ДМС • Приказы на командировки • Приказы на поощрения / взыскания • Заявки на резервирование помещений (переговорных) • Закрепление и учет закрепленного IT оборудования и др. Задачи, решенные в ходе проекта В ходе проекта были решены следующие задачи: • выполнена формализация требований службы персонала к архитектуре и принципам построения «Личного кабинета» и «Кабинета руководителя»; • разработана функциональность «Личного кабинета» и «Кабинета руководителя» с использованием возможностей корпоративного портала «Балтики» на основе MS SharePoint, интегрированного с системой «Монолит: Персонал»; • реализован механизм двухфакторной идентификации с использованием SMS-сообщений, обеспечивающий возможность дополнительной защиты наиболее «чувствительной» информации; • обеспечена возможность подготовки ряда заявлений (на отпуск, на замену полиса ДМС и др.) самим сотрудником, что существенно снижает нагрузку на службу работы с персоналом; • обеспечена возможность формирования электронного архива документов (на примере работы с трудовой книжкой); • обеспечена расширяемость функциональности как в части отображаемой информации, так и в части перечня рабочих процессов, включаемых в электронный документооборот. Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru) Тематики: Интеграция, ПО Ключевые слова: электронный документооборот
|