Тюменская областная Дума: в СЭД «ДЕЛО» работают больше 300 пользователей18.08.2014
Во втором полугодии 2013 года в Тюменской областной Думе реализован комплексный проект создания единой системы управления документами на базе СЭД «ДЕЛО». Поставщиками программного обеспечения и исполнителями проекта стали партнеры ЭОС - ООО «Программ-Сервис» (г.Тюмень), ООО «ДокСофт»(г.Омск). Главной целью проекта в Тюменской областной Думе была определена организация электронного документооборота, охватывающего все подразделения Думы и все документальные процессы. Участниками создаваемой системы стали работники аппарата, а также депутаты и их помощники. Система электронного документооборота «ДЕЛО» должна была решить ряд ключевых задач: ускорение движения документов за счет автоматизированной технологии рассылки документов и поручений, электронного согласования и подписания проектов документов; оптимизация документопотоков, исключение возвратных движений документов, не обусловленных деловой необходимостью; улучшение процессов контроля исполнения документов и поручений; обеспечение оперативного поиска и просмотра документов и поручений в соответствии с правами доступа; обеспечение удаленного доступа к документам областной Думы; обеспечение оперативной подготовки справок об исполнении документов и поручений; обеспечение оперативной подготовки отчетов по документообороту; уменьшение затрат, связанных с тиражированием документов. По итогам анализа документопотоков и процессов, связанных с оформлением и движением документов, была определена потребность в необходимом программном обеспечении и определена стратегия внедрения. Всего было приобретено 338 лицензий СЭД «ДЕЛО» и «ДЕЛО-Web», дополнительные опции «Поточное сканирование», «Сканирование», «Электронная подпись и шифрование», «АРМ Руководителя», а также 307 лицензий на приложение «Мониторинг документов» (разработано компанией «КС-Консалтинг», партнером ЭОС, и обладает расширенными возможностями по информированию пользователей о событиях в СЭД «ДЕЛО»). Закупленные лицензии полностью закрывали потребности Думы и позволили обеспечить доступ в СЭД всем подразделениям, депутатам и их помощникам. В ходе проекта все поставленные на данном этапе задачи были решены. Результатами внедрения СЭД «ДЕЛО» стали: автоматизация делопроизводства по работе с обращениями граждан в областную Думу; обеспечение взаимодействия с Единой межведомственной системой электронного документооборота Правительства Тюменской области (ЕМСЭД). Созданная СЭД обладает рядом особенностей, отличающей ее от стандартных проектов по созданию систем электронного документооборота в государственных структурах: В настоящее время СЭД «ДЕЛО» в Тюменской областной Думе работает в промышленном режиме. На очереди внедрение технологии электронной подписи. В ближайшей перспективе заказчик планирует разработать дополнительные отчетные формы и совершенствовать взаимодействие с ЕМСЭД Правительства. Завершающим этапом развития региональной парламентской СЭД станет автоматизация правотворческого процесса. Напомним, что в Российской Федерации более трети высших представительных органов субъектов выбрали для создания систем электронного документооборота продукты ЭОС. На их базе парламенты автоматизировали управленческий документооборот, а в ряде субъектов – правотворческий процесс. СЭД «ДЕЛО» успешно используется в законодательных органах Алтайского, Забайкальского, Камчатского, Ставропольского краев, Волгоградской, Ленинградской, Новосибирской, Смоленской областей, Республики Алтай и многих других регионов. Компанией «ДиЛеММа», партнером ЭОС, создана на базе СЭД «ДЕЛО» «Система автоматизации законотворческой деятельности (САЗД)», которая работает в Законодательной Думе Хабаровского края, Законодательном собрании Приморского края, Законодательной Думе Томской области и в Государственном собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru) Тематики: Интеграция, ПО Ключевые слова: СЭД
|