Электронный документооборот – и обязанность, и необходимость. "Такском" и TerraLink обсудили вопросы ЭДО за круглым столом

24.11.2014

«Юридически значимый электронный документооборот: законодательство, действительность и новые технологии» – под таким названием прошел 18 ноября круглый стол, который организовали в PMLOFT оператор электронного документооборота «Такском» и системный интегратор TerraLink. Присутствующие пришли к выводу, что рано или поздно электронный документооборот станет обязательным. Таким образом, электронный документооборот – это и обязанность, и необходимость.

В работе круглого стола приняли участие: Александр Бейдер, директор по развитию направления ЕСМ, Олег Федотов, руководитель практики SAP, (TerraLink); Василий Зудин, руководитель департамента маркетинга и рекламы, Иван Пальчиков, руководитель департамента по работе с корпоративными и ключевыми клиентами, Евгений Хрунов, руководитель проектов («Такском»); Илья Губарев, руководитель по развитию корпоративных систем ОАО «Мегафон»; Максим Васильев, руководитель проекта «ЕвразХолдинг»; Ирина Майорова, менеджер Ernst&Young и др.

В 2014 году произошли глобальные изменения, которые касаются буквально всех – и налогоплательщиков, и операторов, и интеграторов. И важно не упустить момент, чтобы вовремя и верно отреагировать на все эти изменения.

Введена обязанность сдавать декларации по НДС только в электронном виде, разработаны форматы универсального передаточного документа (УПД) и универсального корректировочного (УКД). До нового года электронные форматы должны быть зарегистрированы, это позволит списывать затраты по налогу на прибыль и заявлять вычеты по НДС. А это значит, что организации получат механизм использования наиболее массовых первичных учетных документов в электронном виде и будут эффективнее снижать свои затраты без налоговых рисков.

«С 2015 года обязанность налогоплательщика будет считаться неисполненной, если он сдаст декларацию по НДС на бумаге», – отметил Василий Зудин. Эксперт акцентировал внимание на введении в электронном виде с 1 января 2015 года книг покупок и продаж, а также на усилении ответственности налогоплательщика за представление электронных документов в налоговый орган. По новым правилам, налоговый орган вправе заблокировать счет, если налогоплательщик не представит в электронной форме инспекции квитанцию о приеме документов (уведомление о вызове, требование о представлении документов, пояснений) в течение шести рабочих дней со дня их отправки налоговым органом. Спикер также напомнил, что истребуемые документы представляются в налоговый орган только через оператора электронного документооборота.

Участникам круглого стола рассказали о межкорпоративном обмене электронными документами, о том, на что обратить внимание, что учесть в работе. Состоялся открытый разговор профессионалов с представителями бизнеса, на котором можно было задавать интересующие вопросы и получить ценные советы.

Присутствующие пришли к выводу, что рано или поздно электронный документооборот станет обязательным. Об этом говорят все нововведения и тенденции. Таким образом, электронный документооборот – это и обязанность, и необходимость.

«В настоящее время все филиалы Мегафона подключены к электронному документообороту. Компания успешно внедряет электронный документооборот с контрагентами, обмениваясь с ними электронными счетами-фактурами, актами и накладными по форме ТОРГ-12. За полгода мы планируем перевести до 50% контрагентов на электронное взаимодействие», – сказал Илья Губарев.

О новых интеграционных решениях компании «Такском» рассказал Евгений Хрунов. Спикер акцентировал внимание на SAP-Taxcom, рассказал о новых возможностях «Такском-Доклайнз» для партнеров, об электронном факторинге, о новых направлениях работы, в частности, обмене EDI-сообщениями, которые широко используются в ритейле, фармацевтике и автомобильной промышленности, а также о новом решении 1С-Картотека, которое позволит формировать электронные документы из разных учетных систем и архивов и отправлять их по ТКС в налоговые органы.

Опытом внедрения юридически значимого электронного документооборота поделился представитель крупнейшей металлургической компании «ЕвразХолдинг», Максим Васильев.

«На ЭДО переходит все больше и больше компаний. Этому способствуют с одной стороны – снижение затрат, а с другой – объективные предпосылки, которые созданы в России», – подчеркнула Ирина Майорова. Она отметила, что электронный документооборот – дополнительное преимущество оптимизировать бизнес-процессы, наметить ключевые показатели эффективности, мониторить достижения и получить бизнес-эффект.


Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: автоматизация документооборота, круглый стол