Согласно итогам 2014 года, на московском портале госуслуг зарегистрирован каждый третий москвич
На московском портале госуслуг зарегистрированы уже более 3,7 млн горожан. За год число авторизованных пользователей ресурса выросло втрое. Средняя посещаемость портала составила около 3,2 млн человек в месяц, что в три раза превышает аналогичный показатель прошлого года. Об этом сообщает Департамент ИТ города Москвы.
Московский портал госуслуг предоставляет информацию о 285 государственных услугах, в электронном виде доступны 120 сервисов. Наиболее востребованы у москвичей электронные услуги в сфере ЖКХ. Так, в 2014 году было зафиксировано свыше 17 млн обращений к сервису приема показаний приборов учета воды. Ежемесячно через портал передаются данные более 1,5 млн водосчетчиков. Также в десятку наиболее популярных услуг входит передача показаний счетчиков электроэнергии — этим сервисом горожане воспользовались 3,6 млн раз.
Общая сумма проведенных платежей через московский портал госуслуг по итогам года составила порядка 2,2 млрд рублей. Москвичи совершили более 600 тыс. транзакций, при этом основной объем средств пришелся на оплату ЖКУ. Также через портал было оформлено 840 тыс. единых платежных документов (ЕПД).
В 2014 году возросло число обращений за электронными услугами в сфере образования. В сентябре в систему московского портала госуслуг был интегрирован Электронный дневник школьника. К концу года столичные родители воспользовались возможностью доступа информации об успеваемости своих детей свыше 4,8 млн раз. Растет число пользователей еще одного важного сервиса для родителей школьников на портале – информационной системы «Проход и питание». В 2014 году было зарегистрировано 560 тыс. обращений к этой услуге. Электронные карты школьника родители пополнили через портал на сумму свыше 24 млн рублей.
Кроме того, более 175 тыс. детей были записаны в детские сады через pgu.mos.ru. А 15 декабря на портале уже в четвертый раз стартовала кампания по записи в первый класс на следующий учебный год. Только за первые сутки было подано свыше 20 тыс. заявлений в электронном виде. В свою очередь, для старшеклассников одной из самых актуальных услуг в этом году стал доступ к результатам ЕГЭ и ОГЭ – свыше миллиона обращений к сервису.
Через московский портал госуслуг также было совершено 3,5 млн записей ко врачу. А проверкой и оплатой штрафов жители города воспользовались 1,8 млн раз.
В конце года на pgu.mos.ru был запущен новый электронный сервис — онлайн-запись на консультацию к специалистам Пенсионного фонда России, которые ведут прием граждан в 16 МФЦ. Услуги, связанные с оформлением пенсий, пособий и выплат, являются наиболее востребованными в столичных многофункциональных центрах.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Регулирование, Web
Ключевые слова: электронное правительство, электронные услуги