Исследование Oracle и CNews Analytics: Большие данные пришли в Россию

02.03.2015

Более трети компаний в России, опрошенных в ходе исследования, уже приступили к использованию технологий Big Data.

Согласно результатам нового исследования СNews Analytics и Oracle, уровень зрелости российского рынка Big Data за последний год повысился. Респонденты, представляющие 108 крупных предприятий из разных отраслей, продемонстрировали более высокую степень осведомленности об этих технологиях, а также сложившееся понимание потенциала подобных решений для своего бизнеса. Результаты исследования подтвердили, что на российском рынке уже складывается единое понятийное поле этого сегмента. Исследование проводилось в рамках «Года Big Data в России», объявленного Oracle.

Готовность к проектам Big Data растет в разных отраслях экономики России, свидетельствует отчет. Более трети опрошенных компаний (37%) приступили к работе с технологиями Big Data, среди которых 20% уже используют такие решения, а 17% начинают экспериментировать с ними. Еще более трети (36%) респондентов в настоящий момент рассматривают такую возможность.

Общие выводы исследования:

  •     Big Data – это концепция, нежели чем просто технология. Более четверти респондентов (26%) из разных отраслей экономики воспринимают феномен Больших Данных шире, чем просто технологию – они согласны с тем, что это скорее концепция, включающая подходы, методики, технологии и пр. В то же время 14% по-прежнему ставят знак равенства между Big Data и Hadoop.
  •     Банки и телеком лидируют в применении Больших данных. Основными потребителями технологий Больших Данных в России являются банки (24 из 43 опрошенных) и телеком (8 из 12). Менее заметно количество компаний, которые их используют (или готовы использовать), в ТЭК, транспортной отрасли, ритейле и промышленности.
  •     Ряд задач бизнеса сегодня могут быть решены с помощью Big Data. Опрошенные компании подтверждают, что уже сталкиваются с проблемами Больших данных. 21% отмечают в их числе задачу анализа неструктурированных данных, а 14% - необходимость решения принципиально новых задач бизнеса.
  •     Идет накопление объемов данных до «уровня Big Data». 44% опрошенных сталкиваются в своей деятельности с объемами данных менее 100 терабайт,при том, что все они представляют крупный российский бизнес. Эту группу представляют, в частности, более половины респондентов от промышленных предприятий, 15 из 43 банков, 7 из 14 предприятий энергетики и ЖКХ, 5 из 6 транспортных предприятий и 6 из 9 розничных компаний. Еще примерно треть респондентов находятся в настоящий момент в диапазоне 100-500 терабайт (в частности, половина респондентов из энергетики и ЖКХ и более трети опрошенных из банков). Лишь 13% оперируют сегодня объемами свыше 500 терабайт. Это, например, 7 из 43 опрошенных банков, и 5 из 12 компаний телекома.
  •     Сегмент Big Data пока формируется, но спрос год от года растет. Прогнозируется сохранение позитивной динамики в этом секторе российского рынка ИТ даже в условиях общей стагнации экономики, так как бизнес по-прежнему предъявляет спрос на решения, позволяющие повысить эффективность работы, в том числе и с клиентской базой, а также оптимизировать расходы, повысить точность пронозирования и минимизировать возможные риски.


«Дальнейший успех Больших Данных в России будет зависеть от уже известного ряда факторов: наличия подготовленного персонала, объема накопленных данных, готовности к адаптации технологий и процессов у заказчиков, а также адекватного запросам заказчиков предложения и накопленного опыта успешных проектов. Рост спроса на решения Big Data в России неизбежен», - говорит Максим Казак, руководитель CNews Analytics.

«Рынок сделал глубокий вдох перед тем, как начать действительно серьезные инвестиции в Big Data, - отмечает Эндрю Сазерленд, старший вице-президент Oracle по технологиям в регионе ЕМЕА. - В Big Data первостепенное значение имеет конечный результат, а не сами технологии. Большие данные позволяют извлекать пользу из данных, которые казались мусором. При этом данных не обязательно должно быть много. Важнее, что в них может скрываться ценная информация, которую невозможно извлечь классическими методами. Если вы обнаружили неочевидную ранее пользу от данных, вы решили задачу класса Big Data».

Исследование проводилось CNews Analytics в форме опроса в 4 квартале 2014 года в рамках «Года Big Data в России», объявленного Oracle. Участие приняли 108 респондентов, представляющих российские предприятия разных отраслей экономики: банки, входящие в рейтинги топ-100 по размеру активов, ключевые промышленные предприятия и телекоммуникационные компании, крупнейшие компании энергетики, нефтегаза и ЖКХ, а также наиболее высокотехнологичные транспортные и торговые предприятия. Респондентами стали руководители высшего звена и другие лица, ответственные за принятие ИТ-решений в своих компаниях.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: исследование рынка

Дайджест


Другие новости