Как сайт администрации Красноярска подключали к ЕСИА

05.06.2015

На прошлой неделе на сайте администрации Красноярска, где гражданам предоставляют электронные госуслуги, заработала авторизация через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). По просьбе Экспертного центра электронного государства в управлении IT и связи администрации ответили на вопросы, касающиеся подробностей подключения (сроки, трудности, регламент), а также о популяризации электронных госуслуг в регионе.

По словам представителя управления, главного специалиста Натальи Беловой, в 2014 году в рамках муниципального контракта на выполнение работ по модернизации и разработке дополнительных модулей, сопровождению сайта (администрации Красноярска — ред.), была поставлена задача модернизации процесса электронного взаимодействия между сайтом, ЕСИА и АСЭД (автоматизированная система электронного документооборота).

На регистрацию сайта в ЕСИА, разработку и тестирование доступа к региональным госуслугам через ЕСИА понадобилось около полугода.

В ходе работ требовалось выстроить взаимодействие между исполнителями работ по разным муниципальным контрактам. Все технические решения проходили согласование как с заказчиком, так и с исполнителями работ по взаимоувязанным контрактам.

Работа велась на основании следующих регламентов и требований:

    технические требования, утвержденные Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 190 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;
    регламент взаимодействия участников информационного взаимодействия с Оператором единой системы идентификации и аутентификации и оператором инфраструктуры электронного правительства при организации информационно-технологического взаимодействия информационных систем с использованием единой системы идентификации и аутентификации (http://smev.gosuslugi.ru/portal/);
    методические рекомендации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии (http://smev.gosuslugi.ru/portal/);
    регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (http://minsvyaz.ru/ru/doc/);
    методические рекомендации по использованию Единой системы идентификации и аутентификации (http://minsvyaz.ru/ru/doc/).

Популяризация ЕСИА в регионе ведется по следующим направлениям:

1.    Организация работы со СМИ, в том числе подготовка и размещение информационных материалов в газетах; организация цикла новостных телевизионных и радио сюжетов о способах предоставления муниципальных услуг, размещение информационных и аналитических материалов по предоставлению муниципальных услуг населению на сайтах информационных агентств и сетевых изданий; размещение на официальном Сайте информационных и аналитических материалов по предоставлению муниципальных услуг населению.

2.    Размещение на информационных стендах в местах предоставления услуг информации (инфографики) о способах предоставления услуг, о регистрации в ЕСИА.

3.    Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг по результатам прошедшего года.

4.    Проведение в общеобразовательных учреждениях города мероприятий (уроки, конкурсы рисунков, презентации, видеоролики, деловые игры, социально-моделирующие игры, социальные проекты), социальных акций среди обучающихся, направленных на популяризацию государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

5.    Организация и проведение в рамках ежегодной городской выставки-форума «itCOM» мероприятий, направленных на популяризацию электронных услуг.

6.    Включение руководителями территориальных подразделений администрации города вопросов качества предоставления муниципальных услуг в план проведения отчетных встреч с жителями.

7.    Организация регистрации в ЕСИА в рамках курсов «Обучение компьютерной грамотности» людей пенсионного возраста и имеющих ограниченные возможности здоровья.

В дальнейшем управление по IT намерено продолжить работу по переводу услуг в электронный вид и развивать интерфейс предоставления электронных услуг на Сайте.

По данным управления, в электронном виде оказывается 49% от услуг, включенных в реестр муниципальных услуг Красноярска (44 из 90).

По данным Минкомсвязи за апрель, в Красноярском крае в ЕСИА зарегистрировано 5,6% жителей региона старше 14 лет. В целом по стране это 75 позиция.

Источник: d-russia.ru

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Web

Ключевые слова: регулирование

Дайджест


Другие новости