Крупнейший в Казахстане производитель асбеста автоматизирует документооборот на EOS for SharePoint

17.06.2015

В акционерном обществе «Костанайские минералы» (Республика Казахстан) с января 2015 года реализуется проект внедрения системы EOS for SharePoint, разработанной компанией «Электронные Офисные Системы». Сфера применения данного программного продукта – автоматизация управления документами, обеспечение возможности коллективной работы, а также поддержка сопутствующих бизнес-процессов, обеспечивающих управление предприятием. Поставку программного обеспечения и внедрение системы осуществляет компания «Офис-Док» (Санкт-Петербург), «золотой» партнер ЭОС, имеющий опыт успешных проектов во многих регионах России, а также на территории Казахстана.

АО «Костанайские минералы» входит в пятерку крупнейших производителей хризотил-асбеста в мире, а в Казахстане является единственным предприятием по добыче и переработке руд хризотила. Предприятие существует уже полвека, и сегодня в его подразделениях трудятся около 2,5 тысяч человек. Продукция комбината пользуется устойчивым спросом: ее потребителями являются компании более 20 стран мира. Территориально АО «Костанайские минералы» расположено в г. Житикара Костанайской области и является градообразующим предприятием.

Последовательная реализация руководством компании методов эффективного управления и активная работа на мировых рынках привели к увеличению количества клиентов–партнеров, заинтересованных в приобретении продукции комбината. Следствием расширения деловых связей предприятия явилось усложнение бизнес-процессов и рост объема сопровождающего их документооборота. Для обеспечения максимальной эффективности системы управления руководством АО «Костанайские минералы» было принято решение о внедрении системы электронного документооборота.

Выбор системы проводился путем сравнения множества конкурирующих продуктов различных вендоров. Как подчеркнул Управляющий директор компании Канат Наурызбаевич Альмухамедов, куратор проекта со стороны заказчика, выбор системы EOS for SharePoint был обусловлен ее простым и интуитивно понятным интерфейсом и широкими возможностями для наращивания функционала.

Цель внедрения СЭД, которую заказчик определил в качестве ключевой – оптимизация процессов работы сотрудников с документами. Внедрение системы EOS for SharePoint должно способствовать достижению следующих результатов:

  •     сокращение времени на передачу документов между подразделениями и отдельными сотрудниками;
  •     оптимизация маршрутов прохождения документов;
  •     сокращение сроков согласования проектов документов;
  •     повышение качества контроля исполнения поручений руководителей.


Проект был разбит на несколько этапов. На первом этапе планировалось автоматизировать работу с основными документопотоками в Управлении предприятия. Задачей следующего этапа определено расширение функционала за счет интеграции с бухгалтерской системой и увеличения количества процессов и пользователей. Затем запланировано внедрение в документооборот технологий электронной подписи.

Территориальная удаленность заказчика от исполнителя оказала влияние на специфику проекта и методы его реализации. Подрядчиком был применен метод, сочетающий технологии удаленной работы и личного присутствия специалистов компании «Офис-Док» на территории заказчика. Проектная команда трижды выезжала на место, но значительный объем работ по настройке системы был выполнен удаленно.

В рамках первого этапа проекта с января по март были проведены следующие работы:

  •     обследование процессов работы с документами;
  •     подготовка детального отчета о текущем состоянии документооборота;
  •     разработка рекомендаций по общей оптимизации процессов;
  •     поставка лицензий и установка системы;
  •     настройка СЭД (в удаленном режиме).


В апреле была проведена демонстрация сделанных настроек и презентации системы всем пользователям. Затем состоялся запуск установленной и настроенной системы EOS for SharePoint в тестовую эксплуатацию, что означает параллельную работу ключевых сотрудников как на бумаге, так и в новой СЭД. В мае, в ходе третьей командировки специалистов подрядчика, были подключены автоматизированные мобильные места руководителей для работы с документами в режиме «оффлайн».

Важной особенностью проекта является серьезный пересмотр устоявшегося порядка и подходов к работе с документами, их адаптация к актуальным организационно-экономическим условиям и современным способам корпоративных коммуникаций. В процессе внедрения системы был проведен реинжиниринг многих процессов документооборота – изменены маршруты согласования проектов документов, рассмотрения и передачи документов на исполнение, внедрены мобильные технологии. Еще одной отличительной чертой проекта является необходимость учета требований законодательства и ГОСТов Республики Казахстан.

На данный момент в АО «Костанайские минералы» завершен первый этап развертывания EOS for SharePoint. Система работает в режиме опытной эксплуатации, к ней подключены 115 пользователей, а топ-менеджмент обладает офлайн доступом, который реализован с помощью мобильного приложения iEOS, установленного на планшетах iPAD. Готовятся регламентирующие документы для перевода в промышленную эксплуатацию.

В рамках реализации следующих этапов планируется увеличение количества пользователей EOS for SharePoint и перевод части документов на полностью безбумажное делопроизводство (за счет внедрения электронной подписи в качестве аналога собственноручной). Также заказчик планирует автоматизировать процессы работы с первичными бухгалтерскими и финансовыми документами через интеграцию EOS for SharePoint с бухгалтерской системой.

Напомним, что EOS for SharePoint – одна из самых динамичных и активно развивающихся разработок компании ЭОС. Среди пользователей системы – множество крупных компаний различных сфер деятельности: промышленные предприятия (Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева, ОАО «Сибавиастрой», ОАО «Калужский двигатель», ГК «Термекс»), строительные холдинги (Группа строительных компаний «ВИС», Группа Компаний «МонАрх»), ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (УК аэропорта «Пулково»), ряд коммерческих банков.

Ключевые слова: ЭОС

Дайджест


Другие новости



Интервью


«Информативная СЭД без излишеств – это EOS for SharePoint». Экспертный взгляд на систему опытного технолога и пользователя
Ольга Ковалева – делопроизводитель со стажем более 14 лет. Работала в компаниях разного профиля и масштаба: частной фирме-производителе лекарс...

Внедрения

СЭД «ДЕЛО» в органах власти Тульской области: 9 лет работы, 3000 пользователей, курс на безбумажный документооборот
В Тульской области с 2007 года ведется проект создания информационной системы на основе флагманской разработки компании ЭОС – СЭД «ДЕЛО». Уже ...

Фигура речи


Заместитель генерального директора компании «ИнтерТраст» по развитию бизнеса Вадим Ипатов о трендах развития CompanyMedia:
...