За полгода более 10 тысяч человек обратились за предоставлением мер социальной поддержки в электронном виде

17.09.2015

В 1 полугодии 2015 года через порталы государственных услуг в органы социальной защиты населения области подано 10827 заявок на получение различных выплат, присвоение званий и получение удостоверений.

Перевод государственных услуг в электронный вид – одно из перспективных направлений реформы, проводимой Правительством Российской Федерации и Вологодской области, призванное упростить механизм обращения граждан в органы власти.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» гражданин должен иметь возможность обратиться за любой услугой в электронной форме.

В Вологодской области реализована возможность подачи заявления о предоставлении государственных услуг в сфере социальной защиты населения через Интернет посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (www.gosuslugi.ru) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (РПГУ) (http://gosuslugi35.ru). Для получения услуги в электронном виде необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ.

Государственные услуги в сфере социальной защиты населения области – это все меры социальной поддержки – пособия, субсидии, компенсации и другие социальные выплаты, это присвоение званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Вологодской области» и других.

Очевидны и преимущества подачи заявления в электронном виде: заявителю не требуется обращаться к другим сайтам или в орган социальной защиты населения области для получения информации о перечне документов; при заполнении информации на портале заявителю автоматически предлагается занести сведения о необходимых документах; исключается необходимость предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов; есть возможность прикрепления документов для оказания государственной услуги оформленных в электронном виде (сканированные документы). Кроме того, это возможность не только подать заявление без очереди, но и согласовать удобное для заявителя время обращения с документами в орган социальной защиты населения области. А в «Личном кабинете» можно отслеживать, на каком этапе рассмотрения находится заявление, а также узнать результат предоставления государственной услуги.

В целях обеспечения прав граждан Российской Федерации на получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством ЕПГУ и РПГУ в Вологодской области реализуется проект внедрения простой электронной подписи через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). В Департаменте социальной защиты населения области с сентября
2014 года есть пункт активации простой электронной подписи граждан Российской Федерации, в который может обратиться любой человек, зарегистрировавшийся на ЕПГУ. На конец августа прошли активацию «Личного кабинета» заявителя на портале 479 человек. Все они закончили компьютерные курсы «Электронный гражданин» в Культурно-досуговом центре «Забота» города Вологды.

Для удобства пользователей организован переход с сайта Департамента http://www.socium35.ru/ на ЕПГУ и РПГУ.

Для заявителей разработаны иллюстрированные пошаговые инструкции-памятки пользователя с указанием алгоритма и порядка получения 50 наиболее востребованных государственных услуг в электронном виде – с ними можно ознакомиться и в органах социальной защиты населения области.

При проведении телефонных «горячих линий» акцентируется внимание граждан на возможности получения мер социальной поддержки через ЕПГУ и РПГУ.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги

Дайджест


Другие новости