О качестве и доступности государственных услуг Росреестра

23.09.2015

Миасский отдел Управления Росреестра по Челябинской области постоянно работает над тем, чтобы получаемые нашими заявителями услуги ведомства были качественными и доступными.

Ориентиры проведения такой работы записаны в плане мероприятий («дорожная карта») Росреестра «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденных Правительством РФ.

Одним из достижений в этом направлении является то, что в настоящее время существует много способов приема документов на получение услуг Росреестра. Жители нашего города могут сами выбирать, каким из этих способов они хотят воспользоваться: сдать документы непосредственно в офисе нашего отдела, в Кадастровой палате, в МФЦ или дистанционно. К дистанционным способам, когда заявитель может и не посещать офис, относится прием-выдача документов по почте, в электронном виде через портал Росреестра (www.rosreestr.ru) или с помощью выездного обслуживания.

Как мы уже сообщали ранее, в электронном виде можно получить большой перечень услуг Росреестра, в том числе все четыре базовые услуги. Это — государственная регистрация прав и сделок с недвижимым имуществом, получение сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), постановка на государственный кадастровый учет, получение сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Государственная услуга портала Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав» в электронной форме имеет ряд преимуществ, а именно:

• сокращение сроков проведения государственной регистрации прав, на основании документов представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного заявителем в электронной форме заявления о государственной регистрации прав, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится в течение 3-4 рабочих дней со дня приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, с выдачей документов на 5 рабочий день;

• уменьшение суммы уплаты государственной пошлины для физических лиц, представивших документы в электронной форме.

Размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 Налогового кодекса РФ, за совершение юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и ауинтефикации, и получением результата в электронной форме (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ).

Время заявителей сбережет и возможность мобильного приема-выдачи документов. Заказ на платное выездное обслуживание выполнят сотрудники Кадастровой палаты. Однако домой к ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам 1 и 2 групп с целью приема документов специалисты Кадастровой палаты приедут бесплатно.

Важным для наших заявителей является и то, в какие сроки будет проведена государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На сегодня действующим законодательством установлен общий срок в 10 рабочих дней, этот же срок отражен в ведомственной «дорожной карте». Вместе с тем, наш отдел согласно внутреннему приказу Управления Росреестра по Челябинской области уже около трех лет осуществляет госрегистрацию в более короткие сроки. Так, этим приказом установлен срок регистрации в 5-6 рабочих дней со дня приема у заявителя документов при условии их соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Выдача готовых документов — на 7 рабочий день. Есть ряд регистрационных действий, которые выполняются регистраторами еще быстрее: за 1-2 рабочих дня.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Электронные госуслуги, ЭЦП

Дайджест


Другие новости