СЭД из Сколково для строителей и не только. Lement Pro продолжает развитие
Компания «Элемент» продвигает новую СЭД собственной разработки – решение Lement Pro. Являясь системой для корпоративной работы, Lement Pro содержит функционал электронного документооборота, который можно использовать как отдельно, так и в связке с другими модулями. Продукт востребован в основном среди компаний, имеющих отношение к проектированию и строительству. Система развивается функционально и распространяется в России и за пределами.
Специалисты ООО «Элемент» (кластер информационных технологий фонда «Сколково») имеют 10-летний и более опыт в разработке сложного программного обеспечения корпоративного уровня. Компания занимается разработкой ПО и консультированием (ключевые разработки - система управления Lement Pro и среда визуализации с поддержкой BIM-моделей Lement 3D Survey), научными исследованиями и разработками в области естественных и технических наук, созданием баз данных и информационных ресурсов, а также прочей деятельностью, связанной с использованием вычислительной техники и ИТ.
«Работая над проектной документацией многочисленных строительных объектов (олимпийские объекты СОЧИ-2014, высотные здания Москва-Сити, стадионы, строящиеся к чемпионату мира по футболу 2018 и др.), наша команда на собственном опыте испытала необходимость использования эффективного инструмента управления и взаимодействия по задачам столь высокой ответственности. С 2007 по 2012 годы мы активно использовали одну из российских СЭД, однако с ростом числа разрабатываемых проектов используемая система всё меньше отвечала нашим требованиям (узкие функциональные возможности, ограниченное число обрабатываемых задач, недостаточная «гибкость» настроек). Другие российские решения не подходили по тем же причинам. Аналоги, представляемые западным рынком, также имели свои недостатки: например, отсутствовала полноценная служба поддержки в России, не были учтены особенности нашего делопроизводства, стоимость была слишком высока. Всё это привело нас к решению разработать свой продукт. Сегодня мы активно используем систему электронного управления бизнесом Lement Pro ежедневно внутри офиса и за его пределами», - сообщают в ООО «Элемент».
Система управления Lement Pro ориентирована на малый и средний бизнес, крупный бизнес и корпоративный уровень. Первая версия была выпущена в 1 квартале 2014 года. В течение 2014 года система была внедрена в несколько компаний, где уже прошла тестирование и используется в настоящий момент в качестве основной системы управления. «Чаще всего нашими клиентами становятся компании, которые имеют непосредственное отношение к проектированию и/или строительству. Так сложилось, что мы умеем говорить с ними на одном языке, и в Lement Pro учтен ряд отраслевых особенностей, которые могут показаться несущественными, но при этом являются очень важными. Наша целевая аудитория по количеству пользователей системы - от 10-15 до 250-300 сотрудников. В целом всё зависит от конкретной компании - какие именно задачи она хочет решить, насколько хорошо прописаны процессы (и прописаны ли вообще), готово ли руководство перестроить работу кардинально или только оптимизировать в рамках какой-то деятельности», - рассказывает инженер-тестировщик ООО «Элемент» Анатолий Апанякин.
Как уточнил Анатолий Апанякин, функционал электронного документооборота появился в системе в 2013 году. Его можно использовать отдельно, но все модули тесно интегрированы между собой, и задействование полного функционала системы помимо документооборота (поручения, проекты, процессы, цели) - значительно повышает отдачу от системы.
Электронный документооборот в Lement Pro
Возможности электронного документооборота в Lement Pro – это настройка видов и типов документов согласно принятой в компании номенклатуры дел, настройка справочников и нумерации, настройка маршрутов прохождения документов - в зависимости от вида или типа, возможность отправки на согласование выделенным пользователям системы - без маршрута. Также в системе есть возможность сохранения истории обсуждения каждого конкретного документа, указания окончательных версий документов до перевода на исполнение, хранения документов в архиве или удаление документов.
«Время «тяжёлых» систем электронного документооборота, настраиваемых силами целого штата программистов, давно ушло в прошлое», - считают в ООО «Элемент». Lement Pro может быть настроена даже делопроизводителями, а время отклика составляет не более 1–2 секунд.
Электронный архив в Lement Pro автоматически строится и структурируется по любым параметрам. В архив в конечном итоге попадает вся наработанная информация - это касается документов, поручений и проектов. В дальнейшем информацию можно структурировать или в любой момент восстановить из архива. Например, если определённое поручение нуждается в доработке, его можно восстановить из архива и продолжить работу с сохранением всей наработанной информации. Электронный архив в системе Lement Pro может быть также хранилищем регламентирующих и прочих документов. Например, можно использовать Lement Pro для хранения стандартов организации, методических рекомендаций, регламентов, внутренних инструкций для работы, ГОСТов и СНиПов. Данный список может быть расширен на усмотрение каждой конкретной организации. При этом карточки каждого документа будут содержать информацию, необходимую для конкретного вида и типа документа, а списки согласования, версии документов и комментарии будут храниться столько, сколько потребуется.
Электронный архив в Lement Pro
«Функционал СЭД и архивов - очень важная часть Lement Pro. Так как у наших клиентов (напомним - это компании, имеющие отношение к проектированию и строительству) очень часто достаточно большой поток как внешних, так и внутренних документов, то в 90 % случаев использование функционала электронного документооборота в Lement Pro - это неизбежность (в хорошем смысле этого слова)», - комментирует Анатолий Апанякин.
Система развивается: недавно в ней была реализована версионность на этапах согласования, а также возможность автоматического создания файлов документов (docx) на основе информации из карточек документов в Lement Pro. Такую возможность особенно удобно использовать для таких типов документов как исходящая корреспонденция, коммерческие предложения, договоры и прочее. На текущий момент над Lement Pro работает команда из 12 человек, обеспечивающая полный цикл разработки (концепция, проектирование, программирование, тестирование, дизайн и т.д.) и полный цикл внедрения (аналитика, разработка регламентов, консультации и пр. - всё по своей методике). Разработка ведётся на базе платформы Microsoft .NET и СУБД MS SQL Server.
Конкурентами Lement Pro разработчики считают как классические СЭД (Евфрат, DocsVision и пр.), так и с системами контроля поручений (Мегаплан, Битрикс24 и пр.), а также отраслевые ECM и PDM (в рамках строительной отрасли).
Что касается стоимости, то есть два варианта использования системы. Первый - это покупка лицензий по цене 5 900 рублей за 1 пользовательскую лицензию (дистрибутив, лицензия администратора, серверная лицензия - предоставляется бесплатно), годовой пакет обновлений 25 % от фактической стоимости лицензий. Вариант второй – «облачный» (SaaS) - 590 рублей за 1 рабочее место. В обоих вариантах возможны скидки: более 50 лицензий – 10 %, более 100 лицензий – 20 %, более 200 лицензий – 30 %.
Напомним, что среди новых игроков на российском рынке СЭД - «А2Б» одноименной уфимской компании, особенность системы - ее внедрение интуитивно понятно и не требует участия интегратора (см. новость раздела «Облачные технологии» от 13 февраля 2015 г.), а также адаптированный под российский рынок задач СЭД продукт «ВиттеДокс» дочерней структуры компании «Ай-Теко» «Витте Консалтинг» (см. новость раздела «Электронный документооборот» от 19 декабря 2014 г.).
Опубликовал: Анна Тумакова (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: электронный документооборот, Сколково