900 человеколет экономят новосибирцы на портале Госуслуг

25.11.2015

Собирая справки и документы через электронный портал госуслуг, можно сэкономить за жизнь миллион часов или 900 человеколет, посчитали в Новосибирском правительстве. Тем, кто уже получил статус «электронного гражданина», государство обязуется регулярно напоминать, когда пора заменить паспорт или водительские права и даже какие оценки получают в школе дети. Подобная услуга в Новосибирской области появится уже к весне будущего года.

Электронные госуслуги набирают все большую популярность среди новосибирцев, поскольку избавляют от необходимости тратить время в очередях для получения множества документов. В правительстве Новосибирской области посчитали, что таким образом человек в среднем может сэкономить за жизнь миллион часов или 900 человеколет.

Центры госуслуг меняют название на «Мои документы», чтобы стать ближе к народу
В числу «электронных граждан» уже примкнули  более 400 тысяч новосибирцев, рассказал руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов на пресс-конференции в агентстве «Интефакс» во вторник, 24 ноября.

Сейчас на Едином портале доступны 203 государственные и 94 муниципальные услуги. По статистике, чаще всего жители Новосибирска хотят проверить наличие штрафов ГИБДД, узнать о долгах и налогах, посчитать – сколько уже накопили на пенсию, получить паспорт и подать заявление в ЗАГС. В 2015 году новосибирцы оставили 8 миллионов запросов.

В будущем году Новосибирская область станет первым регионом в России, где планируется внедрить систему оповещению пользователей Единого портала о возможности получить ту или иную услуг в зависимости от жизненной ситуации.

«Государство же знает, сколько лет исполняется гражданину. Настала пора –напомнят, что нужно заменить паспорт. Если родится ребенок – подскажут, на какие пособия можно рассчитывать, об успеваемости ребенка в школе даже могут сообщать», - пояснил Анатолий Дюбанов.

«Напоминалки» от государства планируют начать внедрять уже ближайшей весной  через «личный кабинет» пользователя портала госсулуг или по смс.

Как сделать «личный кабинет»
Создать учетную запись и электронную подпись можно во всех филиалах МФЦ и в офисах «Ростелеком».  При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот

Дайджест


Другие новости