Организация цифрового рабочего пространства30.11.2015
В апреле 2015 года аналитики компании Gartner Майк Готта и Мэтью У. Чейн исследовали понятие цифрового рабочего пространства. Эксперты рассматривают его в качестве бизнес-стратегии для расширения возможностей сотрудников и повышения их вовлеченности в работу. Концепция аналитиков Gartner включает в себя следующие взаимосвязанные принципы: · Повышение вовлеченности сотрудников, которое в конечном итоге приводит к большей продуктивности и инициативности персонала. · Переосмысление технологий работы. С помощью цифрового рабочего пространства сотрудники могут применять в работе цифровые знания и навыки, полученные за пределами профессиональной жизни. В большинстве случаев компании не используют такие навыки сотрудников. · Изменение характера работы. Все большее значение приобретают интеллектуальные технологии: сотрудники используют собственные гаджеты в рабочих процессах. Хотя в меняющихся условиях требуется значительная автономия сотрудника, она не очень поощряется имеющейся ИТ-инфраструктурой. Интересно, что эта концепция стала продолжением и заменила собой концепцию 2014 года "Content, Collaboration and Social Initiatives Key Initiative Overview", акцент в которой был на сотрудничество и социальность. Возможно, это отражение того, что бизнес разочаровался в «социальности», и принципы приобрели более прагматичные формы.
В 2015 году Gartner делает акцент на том, что ИТ-директор и другие руководители должны создать для сотрудников более социальное, мобильное, доступное и управляемое рабочее пространство, способное адаптироваться к изменяющимся условиям ведения бизнеса. Что означает создание цифрового рабочего места означает для ИТ-директора и других руководителей: ● Рассматривать инвестиции в мобильные, социальные, информационные и облачные технологии целостно. ● Использовать магазины приложений и каталоги облачных решений, чтобы предложить богатый спектр услуг для бизнес-подразделений и сотрудников. ● Плотнее работать с людскими ресурсами, чтобы понять, насколько меняются компетенций и роли сотрудников. ● Определить, как услуги могут быть адаптированы с учетом интересов клиентов и контрагентов. ● Направить усилия в изменении корпоративной архитектуры на консьюмеризацию (то есть упрощение) поставки приложений, их инфраструктуры и работы. А среди рекомендаций руководителям, которых Garther рассматривает как ИТ-лидеров, звучит вообще ярко буржуазные тезисы (а значит ориентированные на получение выгоды): «Эксплуатировать накапливающийся цифровой опыт работников в пространстве предприятия». Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru) Тематики: Интеграция, ПО Ключевые слова: электронный документооборот
|