Росреестр по Архангельской области и НАО: Электронные услуги – путь к совершенству

15.12.2015

Пресс-служба филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Архангельской области и НАО сообщает, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) одна из первых перешла на взаимодействие с заявителями в электронном виде.

Так, в 2010 году введен в промышленную эксплуатацию интернет-портал Росреестра (далее – портал). Портал позволяет получать государственные услуги в сфере кадастрового учета и регистрации прав. Одним из преимуществ  такого способа, является возможность получения сведений, не выходя из офиса (дома), что значительно экономит время.

Электронные услуги Росреестра доступны всем заявителям на  сайте www.rosreestr.ru . Самой популярной на сегодняшний день является предоставление сведений государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН). При этом одним из наиболее удобных способов, является получение сведений посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, который позволяет оперативно (в режиме online) получать сведения, содержащиеся в ГКН.

Данный электронный сервис, прежде всего, представляет интерес для тех граждан и организаций, которые регулярно запрашивают сведения из  ГКН – кадастровых инженеров, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, арбитражных управляющих, нотариусов.

Сервис позволяет запрашивать информацию от 1 до 500000 объектов недвижимости единовременно. Запросы обрабатываются автоматически, что сокращает скорость получения документов до 1-2 минут (для сравнения: срок предоставления сведений путем обращения в офис филиала составляет 5 рабочих дней).

Электронный документ, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета, имеет равную юридическую силу с бумажным эквивалентом такого документа.

Чтобы воспользоваться сервисом «Получение сведений посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу» необходимо получить ключ доступа.

Запрос на получение ключа доступа может быть подан на портале Росреестра или представлен как в офисы приема-выдачи документов органа кадастрового учета (лично или посредством почтовой отправки), так и в офисы многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг. Процедура предоставления ключа доступа к информационному ресурсу является бесплатной.

В случае если все-таки необходим бумажный документ, то предлагаем воспользоваться электронным сервисом «Получение сведений из государственного кадастра недвижимости». В отличие от возможностей предыдущего сервиса, он позволяет запрашивать сведения единовременно только на один объект (один запрос  один объект). В данном сервисе существует возможность выбора способа получения запрашиваемых документов, как в форме электронного документа, так и в бумажном виде. Обрабатывается такой запрос в установленный законодательством срок – 5 рабочих дней. Стоимость данной услуги взимается за документ и зависит от вида и формы запрашиваемого документа (в электронном или бумажном виде).

Кроме того с помощью портала Росреестра можно получить и другие следующие государственные услуги в сфере кадастрового учета, например воспользовавшись  электронным сервисом   «Постановка  на   кадастровый   учет» можно подать заявление о кадастровом учете объектов недвижимости.

Стоит отметить, что срок обработки заявлений, поданных с помощью портала Росреестра сокращен в Филиале до 3 рабочих дней (для сравнения: срок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости путем обращения заявителя в офис Филиала составляет 10 рабочих дней).

Коротко о других электронных сервисах функционирующих на сайте Росреестра, которые могут минимизировать взаимодействие с государственными органами, исключить простаивание в очередях и обеспечить комфортность получения государственных услуг:

1. «Проверка состояния запроса online».

На портале заявители в режиме реального времени могут проверить состояние  поданного запроса (заявления). Для этого необходимо в разделе «Сервисы - Проверка состояния запроса online» ввести номер запроса (заявления).

Данная услуга предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

2. «Предоставление справочной информации по объектам недвижимости».

Электронный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» позволяет получить общую информацию об объекте недвижимости (площадь, адрес (местоположение), наличие зарегистрированных прав либо обременений, категорию земель, кадастровую стоимость, статус объекта и дату постановки на кадастровый учет). С помощью данного сервиса объект можно найти по кадастровому номеру либо условному номеру, либо по адресу. Обращаем ваше внимание, что данные сведения не предназначены для официальной подачи документов в другие организации.

3. «Публичная кадастровая карта».

Для получения справочной информации о земельном участке, его размерах, точном местоположении, в том числе отображение его на карте, а также информации о наличие зарегистрированных правах на него, можно воспользоваться электронным сервисом «Публичная кадастровая карта». Поиск объекта проводится по кадастровому номеру или адресу фактического местонахождения объекта. Сведения, полученные с помощью данного сервиса, не могут быть переданы в другие организации в качестве официального документа. Воспользоваться сервисом может каждый желающий бесплатно в режиме реального времени.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги

Дайджест


Другие новости