В Набережных Челнах права на землю начали регистрировать электронно

01.02.2016

Права на землю в Набережных Челнах начали регистрировать электронно, и первая регистрация была произведена 29 января. Подать заявление при наличии электронной подписи сейчас можно на сайте Росреестра.

От заявителя лишь требуется обратиться в исполком и подписать готовый договор. Подачу документов на регистрацию обеспечит управление земельных отношений самостоятельно.

Самый главный плюс электронной регистрации — это сокращение сроков рассмотрения заявления в два раза — с 10 до 5 дней. В Татарстане подобная услуга впервые внедрена в Набережных Челнах.

Большая часть услуг Росреестра для исполкома бесплатна, а значит, потребитель избавится от оплаты госпошлин, это ещё одно из преимуществ электронной регистрации прав на землю. «Потребителям муниципальных услуг не нужно будет приходить в территориальное отделение Росреестра, стоять в очередях, собирать справки и документы», — объясняет начальник управления земельных и имущественных отношений Эльдар Тимергалиев. Получается, что для горожан будет работать принцип одного окна — отдал документы в одном месте и дождался их оформления, никуда больше за справками не бегая.

По словам Тимергалиева, в дальнейшем исполком Челнов намерен перевести в электронную форму все услуги по регистрации прав на недвижимое имущество: «Мы поставили перед собой задачу повышения качества предоставления муниципальных услуг, и электронная регистрация — это один из первых шагов к ее достижению».

Скорость оформления сделок, удобство для населения и предпринимателей позволяют сделать правоотношения в области землепользования более прозрачными и понятными, резюмирует Тимергалиев.

«Управление Росреестра поддерживает инициативу исполкома по внедрению электронной регистрации сделок и подчеркивает удобство такой формы для населения, — говорит начальник Набережночелнинского отдела ведомства Радик Фасхутдинов. — Сокращается в два раза время проведения регистрации — информация о проведенной регистрации или об отказе/приостановке поступает сторонам сделки на электронную почту в течение 5 дней».


Это не первое решение, которое введено для удобства и прозрачности работы управления земельных и имущественных отношений. На официальном сайте Набережных Челнов сейчас тестируется личный кабинет арендатора муниципальной собственности, который должен будет стать основным инструментом онлайн-общения исполкома с арендаторами. Кроме того, с лета 2013 года есть возможность удаленно подать заявление на оформление пенсии

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Электронные госуслуги

Дайджест


Другие новости