Про оптимизацию документооборота c распределенной партнерской сетью на базе решений IBM FileNet. Рассказала «Логика бизнеса» на вебинаре

17.03.2016

В начале марта компания «Логика бизнеса» (ГК «АйТи») в партнерстве с IBM провела на площадке DOCFLOW вебинар «Оптимизация документооборота c распределенной партнерской сетью. Как организовать документооборот с дилерами на базе решений IBM FileNet». В качестве спикеров выступили руководитель направления по управлению неструктурированной информацией IBM Алексей Гостев и аналитик «Логики бизнеса» Александр Наливайко. В рамках вебинара были рассмотрены такие вопросы, как оптимизация документооборота с территориально-распределенными контрагентами и обеспечение юридически значимого документооборота. Также говорилось о проекте организации документооборота c дилерами крупного автомобильного концерна с помощью системы «Логика ЭХД. Финансовые документы» на базе IBM FileNet.

Вебинары DOCFLOW, посвященные актуальным вопросам рынка управления корпоративной информацией, проводятся регулярно. Проект старается дать системное представление о том, какие задачи может решить компания за счет ECM (Enterprise Content Management), как и с помощью каких технологий. Вебинары проходят в трех формах: мастер-классы, успешные проекты и тренды. Вебинар «Оптимизация документооборота c распределенной партнерской сетью. Как организовать документооборот с дилерами на базе решений IBM FileNet» проходил в форме успешных проектов, которая предполагает озвучивание конкретных примеров внедрений и обзор используемых технологий. 

Вебинар «Оптимизация документооборота c распределенной партнерской сетью. Как организовать документооборот с дилерами на базе решений IBM FileNet» на площадке DOCFLOW

Вебинар «Оптимизация документооборота c распределенной партнерской сетью.
Как организовать документооборот с дилерами на базе решений IBM FileNet» на площадке DOCFLOW

Во вступлении к вебинару руководитель направления по управлению неструктурированной информацией IBM Алексей Гостев рассказал о нынешних тенденциях отечественного рынка ECM в России. Он отметил, что до недавних пор ECM в России ассоциировался с системами документооборота, хотя задачи, которые решает ECM-система, намного шире и многообразнее. Сейчас же все организации - как коммерческие, так и госструктуры - начинают понимать, что информации становится слишком много и фокус смещается в сторону платформенных решений, которые позволяют управлять большим массивом данных, классифицировать информацию, могут интегрироваться с другими системами и встраиваться в информационную среду организации. Многие заказчики уже сейчас выбирают ECM-решение не только под насущные задачи, но и под те, которые могут возникнуть в будущем. Г-н Гостев подчеркнул, что основная цель данного вебинара - показать, что решения на базе IBM FileNet имеют очень широкий функционал.

Руководитель направления по управлению неструктурированной информацией, IBM Алексей Гостев

Руководитель направления по управлению неструктурированной информацией, IBM Алексей Гостев

Далее слово взял аналитик компании «Логика бизнеса» (ГК «АйТи») Александр Наливайко. Прежде всего, спикер напомнил, что «Логика бизнеса» специализируется на разработке и внедрении продуктов для управления контентом, реализует крупные проекты по созданию систем документооборота, занимается построением решений для хранилища данных, а также архивов в различных структурах. Александр Наливайко пояснил, почему компания использует IBM FileNet. По его словам, это профессиональная система для управления неструктурированным контентом, которая включает в себя большое количество различных инструментов по разработке, настройке, отладке и оптимизированию результирующего кода. Система позволяет легко масштабировать решение, развертывать систему как горизонтально, так и вертикально. Все это сказывается на скорости разработки, качестве и надежности решения.

Аналитик компании «Логика бизнеса» (ГК «АйТи») Александр Наливайко

Аналитик компании «Логика бизнеса» (ГК «АйТи») Александр Наливайко

На платформе IBM FileNet компания разрабатывает четыре решения, о каждом из которых спикер рассказал более подробно. Так, «Логика ЭХД. Финансовые документы» позволяет концентрировать все документы внутри организации, производить централизованную обработку, хранение, документов, организовывать защищенный доступ к документам. «Логика ЭХД. Технические документы» представляет собой типовое решение для организации электронного архива  технической документации. «Логика. Электронный архив» представляет собой типовое решение для организации архива электронных документов на предприятии, позволяет обрабатывать и хранить электронные документы, скан-образы документов в соответствии с внутренними требованиями организации. Наконец, «Логика СЭД» - это программный продукт для управленческого документооборота и делопроизводства, он обеспечивает максимально безбумажный уровень внутрикорпоративного документооборота. Все эти продукты имеют общее технологическое ядро и могут интегрироваться между собой. Каждое из решений может дополняться общими модулями для решения специфичных задач.

Затем Александр Наливайко перешел к описанию проекта организации документооборота c дилерами крупного автомобильного концерна с помощью системы «Логика ЭХД. Финансовые документы» на базе IBM FileNet. Он напомнил, что в России недавно произошли изменения в законодательстве, связанные с применением электронной подписи в рамках взаимодействия различных юридических лиц и передачи информации между ними. Работа с электронными документами позволяет организациям уменьшать сроки их обработки, обмениваться ими между своими информационными системами и взаимодействовать с внешними системами контрагентов. Крупные организации со сложной территориально распределенной структурой как правило сталкиваются с проблемами утери документов, длительных сроков согласования, высоких затрат на печать этих документов. Основными целями данного проекта, заметил г-н Наливайко, был отказ от бумажного документооборота, увеличения скорости получения документов от контрагентов, упрощения процедур согласования.

Кадр из презентации Александра Наливайко «Оптимизация документооборота с распределенной сетью»

Кадр из презентации Александра Наливайко «Оптимизация документооборота с распределенной сетью»

На этапе аналитического обследования специалисты компании «Логика бизнеса» провели анализ организационных процессов, описали текущие процессы и предоставили заказчику видение целевых процессов ближайших автоматизаций. После этого началось проектирование системы, занявшее не очень длительный срок, так как решение является типовым. На этапе реализации были произведены доработки по специфичным требованиям заказчика: интеграция с внутренними системами заказчика, экранные формы, стили и т.д. Все это заняло около 2 месяцев. Затем началась опытно-промышленная эксплуатация системы, продолжавшаяся около месяца. Затем система была принята в эксплуатацию.

Заказчик получил возможность обмениваться шестью типами документов: счет-фактура, корректировочные счет-фактура, акт приемки-сдачи работ, товарная накладная, счет, дополнительное соглашение. Александр Наливайко отменил, что интеграция с SAP пока находится в разработке. В ближайшее время будут добавлены возможности обработки новых типов документов. В результате внедрения системы сократились сроки документооборота с дилерами (передача, согласование, подтверждение) с нескольких дней до нескольких часов. Сократились издержки, связанные с печатью, транспортировкой, обработкой и хранением бумаги. Также соблюдена юридическая значимость электронного документооборота.

Напомним, что в январе 2016 года компания «Логика бизнеса» выпустила новое решение, также построенное на платформе IBM FileNet - «Логика ЭА», электронный архив банка (см. новость раздела «Логика бизнеса» от 28 января 2016 г.).

Ключевые слова: IBM, вебинар, Логика Бизнеса, Логика ECM

Дайджест


Другие новости



Интервью


Павел Васильев, руководитель отдела информационных технологий SEVERIN DEVELOPMENT: «Для корпоративного портала мы выбрали технологическую платформу SharePoint»
Осенью 2017 года компания «Юниксофт», партнер компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС), завершила внедрение корпоративного портала на базе...

Внедрения

СЭД «ДЕЛО» в органах власти Тульской области: 9 лет работы, 3000 пользователей, курс на безбумажный документооборот
В Тульской области с 2007 года ведется проект создания информационной системы на основе флагманской разработки компании ЭОС – СЭД «ДЕЛО». Уже ...

Фигура речи


Заместитель генерального директора компании «ИнтерТраст» по развитию бизнеса Вадим Ипатов о трендах развития CompanyMedia:
...