Оформление электронных листков нетрудоспособности

21.06.2017

С 1 июля 2017 года вступают в силу изменения в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», внесенные Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ.

Теперь назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в одной из форм:
а) в форме документа на бумажном носителе;
б) в форме электронного документа (с письменного согласия застрахованного лица), подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

Оформление электронных листков нетрудоспособности будет происходить через специальную информационную систему Фонда Социального страхования России.

Выдавать электронные листки нетрудоспособности будут медицинские организации, участвующие в системе информационного взаимодействия с ФСС России.

Лист нетрудоспособности заверяется квалифицированными электронными подписями Врача, Председателя врачебной комиссии и Медицинского учреждения. Данные электронные подписи (для физических и юридических лиц) можно приобрести в ЗАО «Национальный удостоверяющий центр».

Информация будет доступна для:

  •     медучреждения;
  •     работодателя;
  •     сотрудника;
  •     ФСС.


Таким образом, бумажные листки нетрудоспособности не отменяются, но электронные листки станут им удобной альтернативой и позволят сделать обмен информацией быстрым и прозрачным.

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: регулирование

Дайджест


Другие новости