ПАО «МОЭК» трансформировал управление операционной деятельностью с платформой ABBYY FlexiCapture

25.01.2018

ABBYY перестроила процесс обработки первичной документации в ПАО «МОЭК», крупнейшем поставщике услуг отопления и горячего водоснабжения в Москве и Подмосковье. Это первая энергетическая компания в России, которая объединила на интеллектуальной платформе ABBYY FlexiCapture процессы бухгалтерского учета и финансового контроля. Теперь бухгалтеры ПАО «МОЭК» проводят транзакции с поставщиками и контрагентами, не дожидаясь оригиналов документов: обработка и проверка данных занимают всего несколько минут. Необходимая для работы информация подгружается в учетную систему автоматически из отсканированных счетов-фактур, ТОРГ-12, актов КС-2 и справок КС-3. В год решение обрабатывает более 2,6 млн страниц документов из всех 13 филиалов.

Специалисты ABBYY внедрили в ПАО «МОЭК» универсальное решение для интеллектуальной обработки информации ABBYY FlexiCapture и электронный архив SAP Extended ECM by OpenText, а также провели необходимую донастройку модулей системы SAP ERP. Решением пользуется более 2000 сотрудников из всех подразделений компании.

Чтобы отправить данные на учет в бухгалтерию, куратору договора достаточно отсканировать подписанный комплект документов и загрузить его на платформу ABBYY. Распознавание и большинство проверок данных происходят автоматически: сотруднику нужно только ввести номер заказа, указанный в SAP. После этого платформа сама находит и сопоставляет распознанные данные с информацией в учетной системе: ИНН и КПП контрагента, номер и сумму договора, НДС, номенклатуру товара или услуги. Если все проверки успешно пройдены, то скан-копия документа отправляется в электронный архив SAP Extended ECM by OpenText, а в учетной системе SAP появляются ссылка и карточка с его метаданными.

Кроме того, на ИТ-платформе ПАО «МОЭК» реализована уникальная функциональность, которая позволяет сотрудникам провести транзакцию и учесть хозяйственную операцию по скану документа, еще до того, как оригинал поступил в бухгалтерию. После обработки документа с помощью ABBYY FlexiCapture, в SAP создается черновик проводки с предварительно заполненными данными. Бухгалтеру остается только проверить корректность информации и подтвердить операцию. Таким образом, ПАО «МОЭК» может проводить транзакции, не дожидаясь, пока бумаги будут доставлены из одного офиса в другой. Благодаря такой системе, ПАО «МОЭК» закрывает отчетный период на 10 дней быстрее.

«Наша компания меняется в соответствии с требованиями цифровой эпохи, в которой данные становятся главной ценностью. С ABBYY FlexiCapture мы обеспечили централизованное и дистанционное автоматизирование обработки и хранения первичной документации не зависимо от территориальной удаленности мест ее первичного возникновения. Благодаря решению, документация поступает в бухгалтерию только в электронном виде. Каждое действие моментально регистрируется в учетной системе SAP, что повышает прозрачность бизнеса. Пользователи могут в любой момент найти нужные документы в архиве и предоставить их финансовым контролерам. Механизм проводки документов способствует быстрому закрытию отчетного периода. Это помогает нам оценивать экономическую ситуацию и вносить корректировки в стратегию компании. В перспективе мы планируем подключить к единой платформе и другие процессы, в том числе управление персоналом и теплосбыт», – комментирует К.М. Азовцев, руководитель Центра информационных технологий ПАО «МОЭК».

«Быстрая обработка значимой информации о финансовых операциях – это необходимое условие для быстрого развития компаний, которые стремятся к лидерству на рынке. Пример ПАО «МОЭК» показывает, как интеллектуальные технологии способствуют цифровой трансформации бизнеса в энергетическом секторе. Поскольку данные всегда доступны для анализа, компания в режиме реального времени вносит изменения в производственные операции, что дает ей конкурентное преимущество. Это возможно благодаря решениям, которые создают единую среду для управления бизнесом, будь то строительство тепловых сетей, закупка оборудования или ремонтные работы», комментирует Дмитрий Шушкин, генеральный директор ABBYY Россия.

«Сегодняшний день требует, чтобы компания жила в реальном времени. Данные во всех бизнес-решениях должны синхронизироваться, а электронный документооборот - работать внутри бизнес-процессов, при этом не создавая дополнительной нагрузки на сотрудников. В МОЭК эти требования реализованы на базе SAP Extended ECM by OpenText и ABBYY FlexiCapture с опережением на несколько шагов. С помощью комплексного решения бухгалтерские и финансовые службы выиграли 10 дней для приоритетных задач. Надеюсь, аналогичные высокие результаты получат все подразделения МОЭК с переходом к обработке данных о бизнес-процессах в реальном времени», – комментирует Наталия Парменова, исполнительный директор SAP CIS.

Ключевые слова: ABBYY

Дайджест


Другие новости


Интервью


Павел Васильев, руководитель отдела информационных технологий SEVERIN DEVELOPMENT: «Для корпоративного портала мы выбрали технологическую платформу SharePoint»
Осенью 2017 года компания «Юниксофт», партнер компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС), завершила внедрение корпоративного портала на базе...

Внедрения

СЭД «ДЕЛО» в органах власти Тульской области: 9 лет работы, 3000 пользователей, курс на безбумажный документооборот
В Тульской области с 2007 года ведется проект создания информационной системы на основе флагманской разработки компании ЭОС – СЭД «ДЕЛО». Уже ...

Фигура речи


Заместитель генерального директора компании «ИнтерТраст» по развитию бизнеса Вадим Ипатов о трендах развития CompanyMedia:
...