Самой востребованной услугой в московских МФЦ в 2018 году стало предоставление документов жилищного учета

13.02.2019

В 2018 году москвичи чаще всего обращались в МФЦ за услугой «Предоставление информации (документов) жилищного учета» – в течение года по ней зафиксировано более трех миллионов обращений, сообщает пресс-служба московских центров «Мои Документы». Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу в любом центре госуслуг столицы.

Следующей по числу обращений стала услуга по перерасчету жилищно-коммунальных платежей – около 2,5 миллионов.

В центрах госуслуг можно оформить расчет (перерасчет) за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (при перерасчете за холодное и горячее водоснабжение) и газ в случае отсутствия дома более пяти дней подряд. Оформить перерасчет могут жители, в квартире или доме которых технически невозможно установить счетчики воды, что подтверждается актом от управляющей организации. Подать документы на перерасчет можно не ранее чем за шесть месяцев до предполагаемого отсутствия или в течение 30 дней после возвращения. Услуга предоставляется в течение пяти рабочих дней.

Замыкает тройку самых востребованных услуга по оформлению и выдаче социальной карты льготных категорий – более 2,4 миллиона обращений.

В центрах «Мои Документы» подать заявление об изготовлении социальной карты могут школьники, студенты очных отделений вузов, пенсионеры, ветераны боевых действий, почетные доноры Москвы и Российской Федерации и другие льготные категории граждан. С января 2019 года право на оформление социальной карты имеют в том числе граждане предпенсионного возраста – жители города Москвы, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

В десять самых популярных у москвичей услуг также вошли:

  • Регистрационный учет граждан РФ – более 1,8 миллиона обращений.
  • Регистрация имущественных прав – более 1,5 миллиона обращений. Напомним, что с 18 декабря 2018 года можно зарегистрировать права на объекты недвижимости, находящиеся по всей России, во Дворце госуслуг на ВДНХ по предварительной записи на портале mos.ru.
  • Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – более 1,2 миллиона обращений.
  • Предоставление сведений из реестра недвижимости – более миллиона обращений. С февраля 2019 года сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в том числе юридическим лицам во флагманских офисах ЦАО И ЮЗАО по предварительной записи на портале mos.ru.
  • Миграционный учет – более 860 тысяч обращений.
  • Оформление паспорта гражданина Российской Федерации – более 845 тысяч обращений.
  • Назначение региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам – более 640 тысяч обращений.

В столичных центрах «Мои Документы» доступно более 180 государственных услуг, их список постоянно расширяется. Более 98% услуг можно получить в любом центре без привязки к месту регистрации. Районные центры открыты каждый день с 8:00 до 20:00, флагманские офисы и Дворец госуслуг на ВДНХ – с 10:00 до 22:00.

Опубликовал: Денис Шишулин (info@spbit.ru)

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги, МФЦ

Дайджест


Другие новости