Эксперты ЭОС приняли участие в первом заседании Экспертного совета по внедрению электронного документооборота в госорганах при Минкомсвязи России

16.07.2013

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации приказом № 116 от 24 мая 2013 года создало Экспертный совет по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти. В состав совета вошли 22 специалиста, в том числе представители органов государственной власти, руководители научно-исследовательских учреждений и представители ведущих российских разработчиков систем документооборота.

Основными задачами этого совещательного органа является обеспечение согласованных решений и действий Минкомсвязи России в сфере регулирования вопросов электронного документооборота, выработка рекомендаций, обеспечение регулярного взаимодействия министерства с отраслью.

От компании ЭОС много лет занимающей лидирующее положение на рынке СЭД и создавшей решение «ДЕЛО», ставшее фактически стандартом для ведения документооборота в государственных органах, в совет были приглашены председатель Совета директоров ООО «Электронные Офисные Системы» Владимир Баласанян и ведущий эксперт ЭОС по управлению документами Наталья Храмцовская. Первое заседание совета прошло 12 июля 2013 года.

Сфера компетенции совета – экспертное сопровождение мер по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти, определенных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2012 года № 890. В соответствии с этим постановлением к 2018 году между федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) должно быть организованно безбумажное (электронное) взаимодействие.

Основная задача экспертов – оценивать предложенным Минкомсвязи инициативы и проекты документов, формулировать замечания и предложения к ним, обсуждать спорные моменты. В таком формате и прошло первое заседание. Основные вопросы и обсуждаемые документы были следующими:

формат электронных документов, который будет использоваться при межведомственном электронном взаимодействии;
проект регламента обмена электронными документами, подписанными электронной подписью, при взаимодействии ФОИВ между собой и Аппаратом Правительства РФ;
проект правил визуального отображения электронных документов, подписанных электронной подписью, при взаимодействии ФОИВ между собой и Аппаратом Правительства РФ;
целесообразность разработки проекта единого Федерального закона об электронном документе и электронной подписи.
Открывая заседание, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Олег Пак (председатель Экспертного совета) отметил, что амбициозная задача перейти к 2018 году на безбумажное взаимодействие между ФОИВ требует усилий, как от госорганов, так и от экспертов, представителей индустрии, которая обеспечивает обмен документами.

Заседание совета шло три часа, и все эксперты успели высказать свое мнение по ключевым вопросам. В целом инициативы Министерства были одобрены, при этом члены совета отметили необходимость дальнейшей доработки предложений и представленных документов (их утверждение запланировано на следующем заседании, которое состоится в сентябре).

По вопросу о целесообразности разработки проекта единого Федерального закона об электронном документе и электронной подписи мнения разделились. Часть Экспертного совета высказала предложение не создавать новый закон, а доработать действующую нормативную правовую базу в части безбумажного электронного взаимодействия. В результате коллегиально решили, что необходимо провести дополнительный анализ существующего законодательства, а затем определиться, необходим ли новый Федеральный закон.

Минкомсвязи оценило прошедшее заседание как важный шаг на пути совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти. «Мы хотим, чтобы Экспертный совет был реальной площадкой для дискуссии и открытого обсуждения. Те решения, которые мы как регулятор будем принимать и направлять в Правительство РФ, мы хотим предварительно обсуждать с экспертами, которые могут существенно их улучшить. При этом нам важно по итогам выходить на конкретные рекомендации и предложения. Наша работа должна сводиться не к дискуссии, а приводить к конкретным коллегиальным решениям», – сказал в заключение Олег Пак.

Делясь впечатлениями о прошедшем заседании, Наталья Храмцовская в своем блоге пишет: «Обсуждение проектов документов показало, что замечаний по ним много. Думаю, что гораздо эффективнее было бы заранее собрать замечания в письменном виде, обработать их, и на обсуждение совета вынести готовые предложения и оставшиеся спорные моменты. Вообще подобные экспертные советы, с моей точки зрения, не смогут эффективно работать без активного использования информационных технологий. Да, личные встречи по-прежнему могут быть полезны (в разумных количествах), но это уже морально устаревший и малопродуктивный стиль работы. Эффективность работы совета, как мне кажется, будет в первую очередь зависеть от способности Минкомсвязи наладить рабочие отношения с экспертами и так организовать взаимодействие с ними, чтобы вся деятельность совета не сводилась к заседаниям, а заседания не превращались в ещё один «междусобойчик» для хорошо знающих друг друга профессионалов».

При подготовке информации использованы материалы официального сайта Минкомсвязи РФ.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО, Регулирование

Ключевые слова: электронный документооборот

Дайджест


Другие новости