Одобрен опыт Ярославской области по оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде17.03.2016
Согласно мониторингу Минэкономразвития, регион вошел в пятерку лидеров в этой сфере. 16 марта в Калуге губернатор Ярославской области Сергей Ястребов поделился опытом повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде на окружном координационном совещании по вопросам совершенствования системы госуправления. - Калужская и Ярославская области являются лидерами по предоставлению населению электронных услуг, - отметил проводивший совещание полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Александр Беглов. Как сообщил в своем докладе Сергей Ястребов, в Ярославской области уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг составил 80%. Таковы данные на октябрь-ноябрь 2015 года. К 2018 году этот показатель должен быть увеличен до 90%. 42,72% ярославцев в прошлом году получали услуги в электронной форме, В 2014-м этот показатель составлял 37,8%. В конце прошлого года Министерство экономического развития России провело вторую волну мониторинга в этой сфере, по результатам которого Ярославская область вошла в пятерку регионов-лидеров. Сейчас на едином портале государственных услуг зарегистрированы 156 тысяч жителей области. Для подключения новых пользователей работают 60 центров по регистрации и подтверждению личности в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Они расположены в многофункциональных центрах и центрах занятости населения. В электронную форму переведено 187 услуг. За прошлый год их оказано более 80 тысяч. Еще порядка трех миллионов услуг получено гражданами через ведомственные порталы. В Ярославской области все органы исполнительной власти и местного самоуправления не только подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), но и активно используют этот механизм. – Доля межведомственных запросов, направленных через эту систему, в общем количестве межведомственных запросов составляет 95 процентов, - отметил Сергей Ястребов. - Каждый случай использования электронного межведомственного взаимодействия избавляет заявителя от необходимости добывать дополнительную справку своими силами, тратить на это время и нервы. Для повышения качества услуг в регионе также введено СМС-информирование специалистов при поступлении межведомственного запроса или заявления с единого портала. Действует и предварительная запись в электронную очередь в органы власти, в том числе с помощью виджетов – небольших независимых программных модулей, которые размещены на различных сайтах. Большинство услуг и административных регламентов унифицировано на всей территории региона, что предполагает единые документы и формы заявлений, единые процедуры и сроки предоставления услуг.
Тематики: Интеграция, ПО Ключевые слова:
|