Второй день «Весдока-2012»: направления развития продуктов ЭОС

16.04.2012

В рамках второго дня юбилейной партнерской конференции компании «Электронные офисные системы» (ЭОС) было рассказано об основных направлениях эволюции решений компании, прежде всего, новых версий СЭД «Дело» 12.0, систем ЕСМ-класса EOS for SharePoint 3.3. и eDocLib версии 2.6. Все подробности в презентации первого заместителя генерального директора «ЭОС ПВ» Юрия Назарова.

Флагманский продукт ЭОС – СЭД «ДЕЛО» уже давно стал де-факто отраслевым стандартом, доля компании в госсекторе достигает 60 % (о лидирующем положении ЭОС на российском рынке СЭД/ЕСМ можно почитать в аналитическом материале по итогам исследования DSS Consulting – см. новость раздела «Рынок электронного документооборота в России» от 29 июня 2011 г.). Тем не менее «Дело» живет и развивается сообразно времени, обрастая всем актуальным функционалом. О возможностях ее новой версии 12.0 рассказал первый заместитель генерального директора «ЭОС ПВ» Юрий Назаров.

 

Первый заместитель генерального директора «ЭОС ПВ» Юрий Назаров

Первый заместитель генерального директора «ЭОС ПВ» Юрий Назаров

 

По его словам, за прошедший год СЭД «ДЕЛО» получила довольно мощное развитие, а ключевыми изменениями стали: переработка web-интерфейса (переработка десктопа, эргономика, свободный поиск, групповые операции с документами), межведомственное согласование документов в системе СМЭВ (без видимых изменений для самого пользователя), а также соответствие 63-ФЗ «Об электронной подписи». Кроме того, появилась возможность продажи конкурентных лицензий «ДЕЛО-Web (на единовременную работу в системе), новый «Информер», а также более 100 других различный изменений. Среди них Юрий Назаров отметил следующие: развитие блока поручений, возможность хранить в резолюции прикрепленные файлы, управление пользователями (временная блокировка и расширенная политика парольной защиты), управление процессами (новый конфигуратор) и т. д.

 

 

 

В то же время в автоматизации документооборота нуждаются не только исполнительные органы власти, все чаще об этом просят и законодатели. И такую «Систему автоматизации законотворческой деятельности» на базе СЭД «ДЕЛО» разработали в дальневосточном партнере ЭОС. Вот как об этом рассказал директор департамента систем электронного документооборота компании «ДиЛеММа» Юрий Кособринов: «В условиях, когда к электронному документообороту в России проявляется все больший интерес, законодатели также вынуждены эволюционировать в этом направлении. И очень часто они желают получить просто какую-либо систему, обращаясь к партнерам ЭОС. Конечно, подобные системы уже существуют, но из-за необходимости осуществлять двойной ввод документов они малоэффективны. Мы же разработали интегрированное решение: оно сделано с учетом специфики законотворческого документооборота, с другой стороны, полностью интегрировано в СЭД. Ее первую версию для Законодательной думы Хабаровского края мы разработали еще несколько лет назад – в 2006 году, в ходе работы над ней пришлось очень сильно изучить сам процесс нормотворческой деятельности в регионах. Сейчас мы представляем уже новую версию системы. Мы провели уже несколько web-презентаций по ней, поняв, что многие партнеры ЭОС вынуждены отвечать на специфические вопросы законодателей. Поэтому нам захотелось поделиться с ними накопленным опытом здесь».

 

 

Что касается портальной СЭД – решения EOS for SharePoint версии 3.3, то здесь г-н Назаров обратил внимание, прежде всего, на помощь партнерам при развертывании и внедрении системы. По его словам, были разработаны детальные инструкции по установке SharePoint Server 2010, а на сайте ЭОС образована и постоянно пополняется база знаний по этому продукту. Также в настоящее время идет развертывание онлайн-портала для предоставления потенциальным заказчикам доступа к демо-версиям EOS for SharePoint. Кроме того, была внедрена утилита автоматической настройки, которая позволяет выполнять начальные установки, миграцию данных и т. д. Если затрагивать развитие функциональных возможностей новой версии 3.3 решения, то это: создание групп документов, слияние дубликатов организации и контактов с соответствующим изменением карточек документов, поддержка системы «АРМ руководителя» (ОС Windows), отображение дерева поручений в карточке документа, журнал исполнения поручений и множество других. Особое внимание партнеров г-н Назаров обратил на поддержку версией 3.3 платформы Microsoft SharePoint Foundation и на открывающиеся в этой связи новые возможности (см. материал рубрики «ЭОС» от 28 марта 2012 г.). Напомним, что это бесплатное приложение к Windows Server 2008, предназначенное для небольших организаций и подразделений, которым требуется недорогое решение начального уровня. За счет снижения стоимости портальной СЭД на стоимость самой платформы SharePoint Server перед партнерами ЭОС открываются новые рыночные ниши, прежде всего за счет регионов и компаний малого/среднего бизнеса (50 – 70 рабочих мест).


 

 

 

«В корпоративном портале Microsoft SharePoint существуют такие возможности, как ведение блогов, новостей, представлять структуру организации, help-desk, service-desk и прочие заготовки и службы. В SharePoint Foundation этого, естественно, нет, это просто базовая возможность, которая позволяет писать собственные приложения. Поэтому заказчики, которые внедряют EOS for SharePoint на базе Foundation, получают только документооборот, никакого корпоративного портала и возможностей организации единого корпоративного пространства там практически нет. Тем не менее выпуск решения ЭОС на базе Foundation позволит тем организациям, которые планировали лишь автоматизацию электронного документооборота, использовать в дальнейшем возможности всей платформы SharePoint. Это своего рода трамплин или предварительная фаза перехода от просто СЭД к системе ЕСМ-класса», – рассказал директор компании «Медиалюкс» Валерий Брекоткин.

 

 

В первый день «Весеннего документооборота» была представлена SaaS-версия другой ЕСМ-системы ЭОС – eDocLib (см. материал рубрики «ЭОС» от 12 апреля 2012 г.). А в партнерский день генеральный директор «КС-Консалтинг» Андрей Балабанов рассказал о собственном решении на базе этой платформы «eDocLib: Актив Бизнес». По его словам, разработка решения была начата для своей собственной компании, когда вышла версия eDocLib 2.4 с функцией согласования и управления задачами. В то время для автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами в «КС-Консалтинг» использовали Microsoft Dynamics CRM, а для ведения договоров и коммерческих документов – систему «ДЕЛО». «Рабочих мест Dynamics было уже маловато, хотелось еще и интегрировать CRM и систему, в которой ведутся договоры. Просчитали стоимость приобретения новой версии Dynamics, здраво оценили, какова трудоемкость интеграции с системой «ДЕЛО», какая небольшая часть богатого функционала Dynamics CRM реально востребована у нас, как типичного представителя SMB… В итоге пришло решение попробовать собрать весь нужный нам прикладной функционал двух систем на базе eDocLib. Поэтому сначала мы сделали это решение для себя, а потом, когда все уже успешно отработало почти год, мы просто «вырезали» нашу специфику и создали готовый «коробочный» продукт», – рассказал Андрей Балабанов.

 



По его словам, пока внедрений «eDocLib: Актив Бизнес» не так много, но процесс уже пошел – в 2011 году было реализовано три проекта собственными силами, одно внедрение в начале этого года было осуществлено через партнера компании, расширил число мест один из старых клиентов, еще два контракта на внедрение решения лежат на подписи. Как отметил г-н Балабанов, решением «eDocLib: Актив Бизнес» заинтересовались и в Казахстане. «Казахских партнеров интересует SaaS-модель для совместных продаж c их национальным оператором связи, для чего они и получили eDocLib в тестовом режиме. Как я понял, в этой стране большой пул малого и среднего бизнеса. И оказалось, что для удовлетворения его потребностей, по их оценкам, наше коробочное решение «eDocLib: Актив Бизнес» подходит на 90 %. Поэтому сейчас мы формируем ценовые отношения, они проводят презентации. Единственно, мы с ними договорились, что в Казахстане они будут иметь право распространяться под своим брендом», – добавил Андрей Балабанов.

 

 

Что касается мобильности, то ЭОС предлагает два мобильных решения: «АРМ руководителя» (для устройств под Windows 7, Apple iPad, а также Android) и «Мобильный кабинет» (подходит для смартфонов, планшетов под управлением любых ОС, подключенных к Интернету), выведя их на рынок на «Осеннем документообороте» 2010 г. По итогам года можно сказать, что наибольшей популярностью у заказчиков пользуется «Мобильный кабинет». Что касается возможностей двух решений, то они практически идентичны по функциональности (рассмотрение документа (принятие решений), согласование (визирование), подписание, создание поручений, а также автоматизация работы помощников руководителя), но «АРМ руководителя» обладает оптимизированным для работы первых лиц интерфейсом, давая возможность «создать его собственное видение системы «Дело».

 

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот, ЭОС, EOS for SharePoint, eDocLib, СМЭВ, МЭДО

Дайджест


Другие новости