E-документооборот, по нашему, по-русски!20.02.2014
Андрей Колесов Он позвонил в "контору", ему сказали, что все можно сделать через Интернет. И он это сделал. 1. Скачать на Web-сайте Интернет-трейдера, бланк-заявления в DOC-формате И все это реально сработало: через три дня после отправки емейла, на его счет поступила заявленная сумма. На покупку нового авто не хватит, но на сильно подержанную – вполне. Т.е. не совсем "копейки", достаточно серьезная операция. А теперь возвращаемся к нашим дискуссиям о судьбах российского е-документооборота. Представленная тут операция, на мой взгляд, очень красноречиво показывает специфику нашего гибридного электронно-бумажно-электронного документооборота. Распечатать, подписать, отсканировать… Вполне вероятно, что трейдер распечатал полученное заявление и подшил в папку с тесемочками. Все это напоминает известную историю "украсть по-русски": украли ящик водки, продали, на вырученные деньги купили ящик водки и выпили его… Но как бы то ни было эффект от такой электронизации есть: не нужно было тратить время на поездку в офис трейдера (хотя с другой стороны, наверняка можно было отправить бумажное заявление по обычно почте). Однако, на самом деле, в этой истории меня заинтересовала совсем другая сторона вопроса. Я уже давно слушаю рассказа СЭД-профессионалов о том, что 2) Что электронная почта – это лишь средство для того, чтобы написать письмо подружке с рассказом о походе в кино, но никак не средств для серьезного делового общения, а тем более для финансовых дел. Но как же так!! А что СЭД-спецы скажут по поводу приведенного (совершенно реального!) примера!? Вот вам пример использования скана в качестве юридически значимого документа и самой, что ни на есть простой е-почты (смею вас уверить: трейдер – очень известная, к тому же государственная, контора)! Естественный вопрос: может быть, СЭД-эксперты не очень в курсе реальных дел (не хотелось бы в качестве реального варианта рассматривать "вводят в заблуждение сознательно")? P.S. Вот еще один, несколько удививший, меня момент в этой истории. 6. Трейдер должен ответным письмом подтвердить получение заявления от клиента Этого сделано не было. Вот такое делопроизводство… Тематики: Ключевые слова: электронный документооборот
|