Утверждены «Требования к формату электронного документа, изготавливаемого для удостоверения его равнозначности документу на бумажном носителе»

29.07.2014

Наталья Храмцовская:

Приказом Министерства юстиции РФ от 4 июля 2014 года № 152 утверждены «Требования к формату электронного документа, изготавливаемого для удостоверения его равнозначности документу на бумажном носителе».

Мой комментарий: Поражает безграмотность названия нормативного документа. Чувствуется, что в Минюст уже, видимо,  пришло «поколение ЕГЭ» :) Почему нельзя было сказать по-человечески, например, так: «Требования к формату нотариально заверяемой электронной копии бумажного документа»?

Для совершения нотариального действия по удостоверению равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе, предусмотренного статьей 103.8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I, нотариус или лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, изготавливает электронный образ документа на бумажном носителе, представленного лицом, обратившимся за совершением данного нотариального действия (п.1).

Электронный образ документа на бумажном носителе формируется в виде одного многостраничного файла изображения в формате TIFF (Tagged Image File Format). Сканирование документа должно производиться с разрешением не менее 300 dpi (точек на дюйм), в оттенках серого, глубина цвета не менее 8 бит на пиксель со сжатием LZW (Lempel-Ziv-Welch) (п.2).

Мой комментарий: Специалисты Минюста явно не в курсе того, что в ряде случаев цвет необходим для правильного восприятия документа, и в этих случаях сканирование в цвете – отнюдь не «роскошь».

Если электронный документ требуется для представления в орган государственной власти, орган местного самоуправления или внебюджетные фонды и нормативным правовым актом установлены требования к формату такого документа, нотариус изготавливает электронный образ документа с учетом этих требований в соответствующем формате (п.3).

Мой комментарий: Согласно этому положению, нотариусам перед удостоверением документа придется по справочно-правовым системам проверять, имеюттся ли какие-либо требования к форматам, не изменились ли они и т.д. И все равно будут риски того, что нотариус при изготовлении электронной копии ошибётся, что впоследствии может привести к непризнанию и не принятию документа.

В формируемый файл электронного документа, являющийся электронным образом документа, включается удостоверительная надпись, совершенная нотариусом в электронном виде (п.4).

Электронный образ документа, содержащий удостоверительную надпись, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись в кодировке DER) (п.5).

Электронный документ, содержащий удостоверительную надпись и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, передается (представляется) нотариусом лицу, обратившемуся за совершением нотариального действия, способом, согласованным с этим лицом (например, по электронной почте, на отчуждаемых машинных носителях, таких как CD/DVD-ROM, флэш-карты или иные устройства, используемые для переноса информации) (п.6).

Мой комментарий: Возникает вопрос, как будет фиксироваться факт передачи электронного документа, если нотариус пошлет его по электронной почте, и как нотариус будет доказывать, что он действительно направил документ заявителю.

Тематики:

Ключевые слова: электронный документооборот

Дайджест


Другие новости