SaaS в России будет жить

08.02.2010

Действительно, проверенные локомотивы Hosted email, collaboration и CRM в российском поле SaaS не показывают такого резвого старта, как на западе.

Но, на мой взгляд, это следствие того, что не удовлетворены другие базовые ИТ-потребности. Какие? Прежде всего - сдача документации в налоговую. Я искренне считаю, что «Контурн-Экстерн» - это наш российский Salesforce (а также десяток их последователей, реализующих в разных регионах проекты электронной сдачи документации). Миллион с лишним пользователей, SaaS-модель, рыночная (для России = низкая) стоимость подписки - это вполне приличный и успешный SaaS, по любым меркам.

Да, пользователи - бухгалтеры, а не sales-менеджеры. Вот распробуют модель потребления и пойдут дальше. Ведь «Контурн-Экстерн» запустил уже расширенное SaaS-решение.

Ну а если подумать, откуда взяться грамотным sales-менеджерам, которые должны потреблять SaaS-услуги? Когда бы они успели CRM освоить - за годы нефтяного бума, когда всё и так само продавалось, клиенты как грибы после дождя лезли, какой тут Relationship Management - счет выписал и свободен, следующий!

Так что все с SaaS-рынком у нас должно быть хорошо. Пророс не тот росток, на который рассчитывали аналитики (в России это частая история - и ростки не те проклевываются, и аналитики пальцем в небо тыкают), но на локомотив рынка вполне годится.

Преодолеем моральную пропасть и дальше подтянутся hosted email, CRM. Ну а как в этом облаке накопится достаточно информации, и потребуется ее интегрировать, преобразовывать, отчеты специфические делать - тут и подтянутся ISV, и онлайн-склады и другие сервисы, наконец, взлетят.

Так что - ребенок хоть и припозднился, месяцев 10, наверное, но жить будет и место в жизни - найдет.

Тематики:

Ключевые слова: SaaS

Дайджест


Другие новости