Председатель Комитета по информационным технологиям и документальной связи администрации Главы и Правительства Республики Бурятия В. Андронов: «EOS for SharePoint - решение, которое мы сможем в дальнейшем наращивать и затачивать под свои потребности

30.10.2012

Республика Бурятия стала первым регионом, массово реализовавшим возможность интеграции с региональной СМЭВ на базе решения EOS для SharePoint. Проект стартовал в ноябре 2011 года и с наступлением 2013 года будет введен в стадию полномасштабной эксплуатации. EOS for SharePoint охватывает свыше 1300 пользователей всех органов власти Республики, каждый из них имеет ЭЦП, работает в системе электронного документооборота. Об этом рассказал председатель Комитета по информационным технологиям и документальной связи администрации Президента и Правительства Республики Бурятия Валерий Андронов.

Валерий Владимирович, расскажите, пожалуйста, о внедренном решении. Почему был выбрано именно EOS for SharePoint?

- Внедрение решения EOS for SharePoint у нас осуществлялось по двум направлениям. Во-первых, - это автоматизация документооборота и данный проект, являясь довольно большим, охватил все 32 органа исполнительной власти Республики Бурятия, в том числе представительство Бурятии в Москве. И на данный момент система доведена до муниципалитетов районного уровня (23 района), -  система доведена до каждого исполнителя, в ней ведется юридически значимый документооборот с использованием ЭЦП. Вторым направлением внедрения EOS for SharePoint стал перевод государственных услуг в электронный вид и создание системы оказания госуслуг. В сегодняшнем докладе на «Осеннем документообороте – 2012» я уже говорил, что мы подключились к единой Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), региональной СМЭВ, построенной на базе решения «Ростелекома», а также была осуществлена интеграция 4 информационных республиканских систем – МАИС, ЗАКС, системы занятости «Катарсис», системы культуры «Ирбис». В тех органах власти, где у нас не было информационных систем, мы использовали опыт Санкт-Петербурга и внедрили некого универсального клиента, назвав его Системой оказания государственных услуг. Решение использовали то же самое, что у нас в документообороте – EOS for SharePoint. Тем самым мы получили знакомый для госслужащих интерфейс, к тому же оказание госуслуг, собственно, тоже представляет собой документооборот. Система полностью защищена, отвечает требованиям третьего класса по безопасности, организованный документооборот юридически значим.

Как организовано взаимодействие EOS for SharePoint и портала госуслуг, сколько федеральных и региональных сервисов уже предоставляется?

- На базе EOS for SharePoint мы решаем 2 задачи. Во-первых, предоставляем гражданам возможность направить заявление через единый портал госуслуг, и оно попадает непосредственно к исполнителю этой услуги как раз через систему оказании государственных услуг. Второе - через эту же систему решаются межведомственные вопросы, происходит межведомственное взаимодействие. Изначально мы хотели создать единое пространство, которым сможет воспользоваться и гражданин для подачи заявления, и служащий для отправления межведомственных запросов. В этой системе ведется дело гражданина по услуге, аккумулируются и заявление гражданина, и все ответы по его запросам, и он может все эти документы просматривать в личном кабинете на портале. Важно, что каким бы путем ни были поданы обращения, они попадают в эту самую единую базу. Это решение тоже построено на базе EOS for SharePoint. Компания ЭОС разработала для него интерфейс, сами запросы и сервисы. Что касается государственных услуг, то в настоящее время у нас реализованы для федеральных органов власти 15 сервисов, которые зарегистрированы в СМЭВ, сейчас они проходят тестирование. Разработаны запросы к федеральным сервисам: уже работают запросы к Росреестру, Пенсионному фонду, в тестовом режиме - к Миграционной службе, Ростехнадзору. До конца 2012 года мы должны полностью завершить разработку этих сервисов и запросов. Все программные работы выполняют для нас специалисты ЭОС.

Председатель Комитета по информационным технологиям и документальной связи администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Валерий Андронов на конференции «Осенний документооборот-2012»

 

У систем электронного документооборота на платформе SharePoint возникают проблемы с производительностью с числом пользователей более нескольких сотен. Возникали ли у вас такие проблемы, каким образом вы их решили?

- У нас в общей сложности уже свыше 1300 пользователей, и такие проблемы, разумеется, возникали. Действительно, как только число пользователей системы перевалило за 500, система начала подтормаживать на определенных процессах и операциях. Сложные запросы выстраивали за собой довольно-таки большие очереди. ЭОС решает их для нас посредством изменения архитектуры самой системы в направлении оптимизации хождения запросов. Это произошло с выходом новой версии EOS for SharePoint 3.4, - функции, эффективно реализованные в самой платформе Microsoft SharePoint, были оставлены без изменений «на стороне SharePoint». В то же время компоненты, которые вызывают реальные проблемы с производительностью, были переработаны и оптимизированы либо полностью заменены на элементы собственной разработки ЭОС. Причём переработке подверглись исключительно «сервисные» механизмы, которые были просто адаптированы под характерные для СЭД нагрузки. Стоит также отметить, что данные изменения никоим образом не отразились на интерфейсе СЭД. Внешне в новой версии системы ничего не изменилось, однако пользователи должны почувствовать серьезное улучшение производительности.

А как бы вы могли охарактеризовать позицию ЭОС в проработке возникающих проблем?

- В процессе работ мы проводили ежедневные видеоконференции с ЭОС, говорили о проблематике, оперативно решали возникающие задачи. В этом заинтересованы все мы. На примере нашего региона и с нашей помощью ЭОС отрабатывает решения, которые в дальнейшем будут хорошо продаваться. Можно сказать, что мы внесли свою толику в совершенствование системы по этой части. Именно в процессе работы с нами проблема производительности получила разрешение. В масштабах России EOS for SharePoint с охватом такого количества рабочих мест и органов власти, наверно, действительно запущен впервые.

Почему вы отказались от попыток реализации своих систем на основе СЭД «ДЕЛО»?

- Портальная СЭД EOS for SharePoint позволяет заглядывать далеко вперед. У нас было три варианта, какую систему выбрать, - «ДЕЛО» относится к неким типовым решениям, которые после установки уже нельзя перестраивать, с ними приходится работать до выхода очередной версии. Второй вариант – собственные решения, они идеальны с точки зрения закрытия задач конкретной организации, но дорогие при разработке и в эксплуатации. И есть платформенные решения, которые, с одной стороны, стоят приемлемых денег, с другой - позволяют самостоятельно конструировать бизнес-процессы, документооборот. Нас больше устраивал третий вариант, поэтому был сделан выбор в пользу EOS for SharePoint.


Все ключевые продукты ЭОС позволяют осуществить интеграцию со СМЭВ для оказания электронных госуслуг, в том числе и EOS for SharePoint

 

Какие еще сложности вам встречались в ходе проекта?

- Больших трудностей мы не встретили. Да, работа по запуску такой системы сложная, где-то рутинная, но организационно нам очень помогла администрация главы региона, которая обладает довольно-таки мощными полномочиями. Основной массив документации находится в канцелярии главы, и на первом этапе вся нагрузка упала на эту структуру. С ноября 2011 года сотрудники канцелярии заносили в базу все поступающие документы. После этого, поэтапно подключая министерства и ведомства, мы оповещали канцелярию, какие объекты подключены, и в администрации главы с определенного дня прекращали принимать от уже подключенных объектов документы в бумажном виде. Именно таким образом стимулировалось формирование электронной базы на местах. До марта 2012 года мы подключили все органы власти, использовав полномочие администрации и желание главы воплотить этот немаловажный проект.

На каком этапе проект сейчас?

- Система находится в опытной эксплуатации на реальных массивах. Некоторые органы власти ведут документооборот уже только в электронной форме, другие еще страхуются бумажными документами. Промышленная эксплуатация системы планируется с нового года. До этого нам осталось подключить заместителей председателя правительства, организовав для них мобильные офисы. Сейчас технически все готово, осталось решить, как организационно выстроить их взаимодействие. И еще необходимо переломить традиционное недоверие пользователей к электронному обмену. Но только тогда, когда EOS for SharePoint охватит всех пользователей, и все они перейдут исключительно на электронный документооборот – система начнет реально работать.

Ваши планы по проекту на следующий год?

- На следующий год запланирована разработка дополнительных модулей, в частности, модулей согласования. Если позволит ФСО, будем подключаться к МЭДО, согласно федеральным планам, Республика Бурятия должна быть подключена к МЭДО в 2013-14 годах.

Большое спасибо!

Опубликовал: Анна Тумакова (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот, ЭОС, EOS for SharePoint

Дайджест


Другие новости