СЭД-внучка «Ай-Теко»: у «дочки» интегратора появилась «ВиттеДокс»

19.12.2014

Новая дочерняя структура компании «Ай-Теко», «Витте Консалтинг», начала продвижение СЭД «ВиттеДокс». Это адаптированный под российский рынок задач СЭД продукт, в числе преимуществ которого – скорость развертывания: «новичок» внедряется под ключ за 3 месяца. Система интегрируется с ERP, SRM, CRM, в том числе с уже существующими ECM-решениями, установленными у клиента. В настоящее время проект внедрения системы «ВиттеДокс» находится в завершающей стадии в «Х5 Retail Group». В «Витте Консалтинг» заявляют о решимости стать двигателем рынка СЭД. Другие участники рынка отмечают, что оценить новую СЭД пока не представляется возможным – информации о ней в свободном доступе недостаточно.

OOO «Витте Консалтинг» – новый бренд в группе компаний «Ай-Теко», основанный в 2014 году. Экспертиза компании базируется на практике отделения «Ай-Теко Бизнес Консалтинг». Фокус деятельности сконцентрирован на предоставлении услуг по управлению материальными и нематериальными активами, персоналом, а также внедрении ITSM-решений и систем предотвращения корпоративных мошенничеств. О появлении «Витте Консалтинг» было официально объявлено в октябре 2014 года. Тогда отмечалось, что решение о запуске отдельного бренда было принято в связи с ростом доли консалтинговых услуг в структуре оборота «Ай-Теко» и назревшей потребностью в более четком сегментировании и позиционировании группы компаний. Пост генерального директора «Витте Консалтинг» занял Андрей Надеин, ранее возглавлявший направление бизнес-консалтинга в структуре ГК «Ай-Теко» (см. новость раздела «Интеграция» от 7 октября 2014 г.).

Первым анонсированным решением «Витте Консалтинг» стала СЭД «ВиттеДоск». Как рассказал директор департамента систем документооборота «Витте Консалтинг» Михаил Свирин, это адаптированный под российский рынок задач СЭД продукт, который позволяет уйти от обычного конструктора, какой нередко предлагают вендоры ECM-решений. Разработка «ВиттеДокс» началась еще в «Ай-Теко Бизнес Консалтинг» силами департамента систем электронного документооборота, созданного экспертами компании SAP CIS. Однако ранее продукт не анонсировался, поскольку его выход был запланирован к ребрендингу.

В основе «ВиттеДокс» лежит платформа OpenText, а верхнеуровневая архитектура базируется на Microsoft Windows Server 2008R2. Решение работает как на ПК, так и с мобильных устройств на iOS и Android.

Функциональная архитектура решения «ВиттеДокс»

Функциональная архитектура решения «ВиттеДокс»

Верхнеуровневая архитектура СЭД «ВиттеДокс»

Верхнеуровневая архитектура СЭД «ВиттеДокс»

По словам Михаила Свирина, «ВиттеДокс» - это готовый продукт, а не решение, который включает в себя документацию по решению (описание решения, инструкция пользователя, инструкция администратора, включающая базовую настройку, инструкция по настройке); документацию для обследования (опросные листы и рекомендации к их заполнению), шаблон ТЗ и концептуального дизайна, исходя из BestPractice; готовую программу обучения, которая позволяет осуществлять внедрение внутренними силами заказчика. У решения интуитивно понятный интерфейс при условии его многофункциональности на промышленной платформе от мирового лидера ECM-рынка.

АРМ пользователя СЭД и внешний вид карточки документа в «ВиттеДокс»

АРМ пользователя СЭД и внешний вид карточки документа в «ВиттеДокс»

Настройка и создание выходных форм в «ВиттеДокс»

Настройка и создание выходных форм в «ВиттеДокс»

Присвоение штрих-кода документу в «ВиттеДокс»

Присвоение штрих-кода документу в «ВиттеДокс»

«ВиттеДокс» создан для того, чтобы разрушить стереотипы о длительных сроках внедрения. Наш продукт внедряется за 3 месяца под ключ. Система легко интегрируется с ERP, SRM, CRM и т.д., в том числе с уже существующими ECM-решениями, установленными у клиента и образующими «инфраструктурный зоопарк». Первые результаты внедрения можно увидеть уже через две недели», - продолжает Михаил Свирин.

Интеграция с 1С в части контрагентов, производственный календарь и экспертиза тендера в «ВиттеДокс»

Интеграция с 1С в части контрагентов, производственный календарь и экспертиза тендера в «ВиттеДокс»

Интеграция с MS Outlook в «ВиттеДокс»

Интеграция с MS Outlook в «ВиттеДокс»

Напомним, что компания «Витте Консалтинг» в текущем месяце проводила презентацию «ВиттеДокс» в ходе бизнес-завтрака «Быстро. Эффективно. Под контролем» (см. новость раздела «Ай-Теко» от 5 декабря 2014 г.). Одним из спикеров на этом мероприятии выступил архитектор проектов СЭД в «Х5 Retail Group» Рафаел Джалладян, где в настоящее время проект внедрения «ВиттеДокс» находится в завершающей стадии. «При выборе решения «ВиттеДокс» нами были тщательно изучены все потребности и особенности организации бизнес-процессов компании. Внедрение «ВиттеДокс» даст пользователям возможности управления контентом, интегрированные с процедурами делопроизводства. Извлечение из существующих ресурсов и использование максимально полной информации гарантирует повышение эффективности деятельности подразделений компании с учетом её территориальной распределённости», – отметил Рафаел Джалладян в ходе презентации.

«Проект в компании X5 RG начался в конце августа 2014 года, он выполнялся уже специалистами «ВиттеКонсалтинг». СЭД ставится с нуля, так как предыдущее решение IBMFileNet в компании не получило развития. Проект проходит на площадках сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и ES RU. На текущей момент идет ОПЭ. Пользователей в системе будет 60 тыс.», - добавляет Михаил Свирин, отвечая на вопросы ECM.ICT-Online.ru.

У «Витте Консалтинг» на данный момент есть также решения по EMC Documentum и Alfresco. «Проекты успешно завершены, но это не готовые продукты, а заказные разработки», - уточняет Михаил Свирин. В планах - сотрудничество и развитие «ВиттеДокс» с продуктами ABBYY, новые решения выйдут уже в 2015 году.

«В виду того, что команда у нас не только экспертная, но и весьма амбициозная, мы нацелены стать не просто обычным игроком рынка, а его двигателем. За счет развития СЭД-решений в части задач, выходящих за рамки классического ОРД и «Канцелярии», а также минимизации рисков, связанных с внедрением и расширением СЭД и путем перехода на технологии автоматического функционального тестирования и создания пакета авто-тестов для СЭД - такая задача вполне нам по силам», - уверен Михаил Свирин.

По осторожным оценкам некоторых крупных конкурентов «Витте Консалтинг», говорить о перспективах новинки пока что рано. Тем более что на сайте игрока - vittecon.ru – не содержится развернутой информации о новой СЭД, на основе которой можно было бы составить экспертное мнение. «Рынок насыщен, сделать на фоне успешного проекта коробочное решение – нормальная стратегия ИТ-компании. «За» говорит опыт крупного интегратора и наличие успешного проекта», - считают в «Логике бизнеса».

«В сегодняшних негативных экономических условиях, на всех без исключения рынках, новые решения не просто должны, а обязаны быть неоспоримо ценными для своих заказчиков. Ключевым словом становится слово «нужно». Заказчики будут использовать такие решения, которые им нужны и помогают сейчас и в ближайшей перспективе. Следовательно, для поставщиков решений важно оставаться нужными для клиентов, работать не ради прибыли и доли рынка, а ради удовлетворения потребностей клиентов. Потребность в организации и управлении документами (и другим контентом) есть и, как мне кажется, сохранится при любых ситуациях. Поэтому и новые решения, если они обладают серьезными преимуществами (современны, удобны для пользователя, оптимальны по соотношению результат\затраты) будут востребованы заказчиками, имеют шансы на успех. Свой заказчик в лице «Х5 Retail Group» у заявленного решения есть. Значит, у него есть и будущее, хотя пока и весьма туманное», - говорит менеджер по маркетингу компании Conteq Таисия Лебеденко.

«На рынке СЭД представлено много решений, поэтому успех определяется комплексом услуг, включая внедрение и обучение, при этом в организациях различного масштаба и различной специализации документооборот отличается. Например, документооборот министерства или федерального агентства существенно отличается от такового в ритейле или промышленности. В периоды снижения покупательной способности потребителя выживают только самые эффективные. Российский ритейл сейчас остро нуждается в увеличении эффективности бизнес-процессов, поэтому предъявляет жёсткие требования к скорости документооборота, при этом для сетей важна возможность повысить эффективность работы подразделений и глубокое использование информации. Безусловно, новые реалии способны существенно сместить приоритеты, поэтому в такие периоды важным качеством систем документооборота является их гибкость. На наш взгляд, накопленные опыт и экспертиза «Ай-Теко» позволит «Витте Консалтинг» справляться с подобными задачами», - резюмирует аналитик ИХ «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко.


Опубликовал: Анна Тумакова (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот, Ай-Теко

Дайджест


Другие новости