Пять МФЦ стали победителями конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2014 года

06.02.2015

Определены лауреаты первого Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2014 года, сообщается на портале административной реформы.

Ими стали пять МФЦ:

  • среди МФЦ I категории (количество окон обслуживания – не менее 20) — три центра, представленные в конкурсе от Пермского края, Алтайского края и Республики Башкортостан;
  • среди МФЦ II категории (количество окон обслуживания – менее 20) – два центра из Кировской и Воронежской областей.

Для определения победителей в номинации «Лучший МФЦ» проведен анализ деятельности 71 МФЦ. Изучались не только все формальные данные из анкет МФЦ (по показателям эффективности работы центров, комфортности и доступности предоставляемых услуг и информации о них, возможности оценки качества обслуживания в МФЦ и другим), но также проведена внешняя экспертиза качества работы центров, официальных сайтов МФЦ, уровня компетентности и клиент-ориентированности консультантов центров при приеме звонков граждан, проанализированы отзывы посетителей о работе МФЦ в открытых источниках.

Также определены победители в специальных номинациях:

  • «Лучший универсальный специалист МФЦ»
  • «Лучшая практика управления персоналом в МФЦ»
  • «Лучшая практика по информатизации МФЦ»

Оценка 56 участников конкурса в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ» основывалась на критериях эффективности работы сотрудника МФЦ, его квалификации (оценивалась универсальность работника, т.е. его способность предоставлять гражданам услуги различных органов власти).

«Учитывались умение предоставлять сложные услуги, а также подтверждение повышения специалистом его квалификации, — пояснил заместитель председателя конкурсной комиссии директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев. — Значительную роль в оценке кандидатов в данной номинации сыграло личное собеседование претендентов на победу с членами центральной конкурсной комиссии, рабочей группы и экспертами».

По решению центральной конкурсной комиссии, звания лучших универсальных специалистов МФЦ удостоены кандидаты из пяти регионов страны — Ленинградской, Воронежской, Оренбургской, Кировской и Мурманской областей.

По итогам рассмотрения 32 заявок лучшими в номинации «Лучшая практика управления персоналом в МФЦ» признаны программы представителей Алтайского края и Ростовской области.

В соответствии с правилами конкурса, для участия в номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ» каждый регион-участник должен был представить техническую и эксплуатационную документацию на автоматизированную информационную систему МФЦ, в том числе техническое задание на разработку и модернизацию системы, копию акта ввода в промышленную эксплуатацию, пояснительную записку на информационную систему, руководство пользователя, руководство администратора, методику и план обучения пользователей.

Из 12 претендентов, допущенных до конкурса, лучшими по информатизации МФЦ признаны практики трех регионов страны — Ростовской и Липецкой областей, Республики Башкортостан.

«Кроме проверки соответствия представленных автоматизированных систем всем обязательным требованиям оценивались масштабность проектов, затраты на их реализацию, возможности адаптации и тиражируемости решений, — сообщил заместитель директора Департамента государственно регулирования в экономике Минэкономразвития России Павел Малков. – Учитывались наличие дополнительных сервисов как для сотрудников МФЦ, так и для потребителей услуг, интеграция АИС МФЦ с федеральными и региональными информационными системами, в том числе системой мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль».

Всего на конкурс было подано 177 заявок во всех номинациях от 118 МФЦ из 61 региона страны. Заявки подавались субъектами Российской Федерации, как правило, по результатам регионального этапа конкурса.  К конкурсу допущены 167 заявок.

Как рассказали ранее D-Russia.ru в Минэкономразвития,  из-за большого количества заявок комиссии пришлось перенести оглашение результатов конкурса на месяц.

Справка:

Всероссийский конкурс «Лучший многофункциональный центр России» учрежден в 2014 году  и призван стать одним из инструментов, позволяющих системно решать задачи повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством «одного окна» в многофункциональных центрах России.

Работа по созданию специальных центров, в которых в одном месте граждане могли получить документы от различных ведомств, была начата в 2007 году.

В мае 2012 года президентом Российской Федерации поставлена задача развернуть в масштабе страны сеть МФЦ, которая позволила бы к началу 2016 года сделать все массовые и социально значимые услуги территориально доступными 90% населения страны.

По состоянию на 31 декабря 2014 года в 83 субъектах Российской Федерации действовало 1773 МФЦ с долей охвата населения в 60,38%. За 2014 год по всей стране создано 760 центров.

Как заявил на «Гайдаровском форуме» в январе 2015 года Алексей Херсонцев,  к концу 2015 года в России должно функционировать порядка 2500 многофункциональных центров, что сделает возможным выполнение поручения президента.

Вика Рябова, Экспертный центр электронного государства

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: Электронная Россия, электронные услуги

Дайджест


Другие новости