Первый БИТ автоматизировал систему управления торговлей, отношениями с клиентом и бизнес-анализа в компании «Триал-НН»

20.08.2015

Актуальность проекта вызвана необходимостью перехода с «полуручного» режима на автоматический учет, подразумевающий участие покупателя в формировании заказа.

Информация о заказчике

Компания "ТРИАЛ" является производителем автозапчастей более 20 лет и за это время освоила выпуск высококачественных узлов сцепления практически для всех отечественных легковых и грузовых автомобилей.

Продукция компании "ТРИАЛ" имеет сертификаты ОС «МАДИ-ФОНД», соответствует всем стандартам качества, что доказано испытаниями в ИЦАИ «НАМИ» (испытательный центр автомобильных изделий).

Цели и задачи проекта

Оптимизировать трудозатраты по работе с покупателями
Интегрировать программу 1С:Управление торговлей с сайтом интернет-магазина
Оптимизировать работу с поставщиками (прозрачный анализ заказов)

Описание проекта

Компания «Триал-НН» остановила свой выбор на Первом БИТе, потому что их связывает уже многолетнее сотрудничество (с 2009 года). Актуальность проекта вызвана необходимостью перехода с «полуручного» режима на автоматический учет, подразумевающий участие покупателя в формировании заказа. Раньше менеджер по работе с клиентами согласовывал с каждым покупателем заказ, формировал его в программе и сообщал о том, какие позиции есть в наличии, а какие будут заказаны у поставщика

В ходе проекта создана обработка, которая выгружает в Excel прайс-лист клиента , а также информацию о наличии товара на складе. Этот файл теперь направляется клиентам, в нем они заполняют колонку «количество» напротив необходимой им номенклатуры (при этом они сразу видят, есть товар в наличии или придется ждать заказ). Файл, который клиент заполняет и возвращает, загружается в программу как «Заказ покупателя».

Настроена автоматическая загрузка на сайт цен и остатков товара.

Кроме того, создан «мастер заказа поставщику».

Он представляет собой обработку по комплексному анализу товарооборота, которая позволяет за любой период времени оперативно получать следующую информацию:

объем продаж за период

остаток товара на складе

товары в резерве

необеспеченные заказы покупателей (те заказы, по которым товара нет или недостаточно на складе, и требуется заказ у поставщика)

коэффициент склада (это показатель, на который мы можем увеличить или уменьшить закупку, в зависимости от вышеуказанных показателей)

Теперь, программа подсказывает, что на складе есть определенное количество товара, из этого количества часть находится в резерве, показывая также продажи за аналогичный период прошлого года/предыдущий месяц или др период.

Программа рассчитывает, сколько требуется товаров для обеспечения новых заказов. Если у вас ожидается спад продаж или наоборот ажиотаж, то предлагаемое программой количество можно увеличить или уменьшить на заданный коэффициент.

В дальнейшем планируется: создать систему электронной загрузки накладных для клиентов и электронной загрузки заказов для поставщиков в формате xml. Цель – повышение лояльности для партнеров (поставщики и покупатели), а также сокращение времени обработки заказов.

Как это будет работать:

Для поставщиков:

Сотрудники Триал-НН при заказе товара будут выгружать поставщику заказ и выгружать его. Загрузив этот файл, поставщик автоматически создаст в своей программе полностью сформированный заказ и сразу начнет его собирать (не нужно перебивать все позиции вручную).

Для покупателей:

Сотрудники Триал-НН комплектуют заказ и готовят комплект документов на отгрузку, при этом дублируют накладную в электронном файле. Клиент загружает этот файл и в программе клиента автоматически формируется документ поступления.

Результаты проекта

В среднем, каждая заявка от постоянных клиентов стала обрабатываться в 3 раза быстрее (т.к. по факту, заказ покупателя формирует не менеджер отдела продаж, а сам покупатель – он выбирает нужные ему позиции и сразу видит есть ли они в наличии)
Все заказы, поступающие через интернет-магазин, не теряются, а фиксируются в программе 1С
Получен мощный инструмент для принятия решений для заказов поставщикам, а также анализ данных за любой период по ключевым показателям. Система заказов поставщикам и планирования складских запасов стала прозрачной и практически исключает ошибки, связанные с человеческим фактором.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: автоматизация управления, Первый БИТ

Дайджест


Другие новости