Число оказанных электронных госуслуг в Татарстане выросло за 9 месяцев

27.10.2015

Около 38,5 миллиона услуг в электронном виде оказано жителям Татарстана за девять месяцев 2015 года, рост по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составил 75%, заявил заместитель премьер-министра республики — министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов во вторник.

"За девять месяцев 2015 года в Татарстане оказано 38,5 миллиона услуг в электронном виде, что на 75% больше аналогичного периода прошлого года. Количество поданных через портал госуслуг заявлений составило 1,8 миллиона с ростом 55% к предыдущему году, число личных кабинетов приросло на треть — до 1,5 миллиона", — сказал Шайхутдинов на брифинге в правительстве республики.

По информации министра, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сумма платежей через портал госуслуг за девять месяцев 2015 года увеличилась на 106% — до 4,2 миллиарда рублей. Чаще всего жители Татарстана платят за услуги ЖКХ, детские сады, а также оплачивают штрафы за нарушение правил дорожного движения.

Самой популярной услугой в электронном виде остается подача заявления на регистрацию брака — более 94% заявлений подаются в электронном виде, в аналогичном периоде прошлого года этот показатель составлял 39%.

Для осуществления отдельных операций необходима электронная подпись. По словам Шайхутдинова, для получения простой электронной подписи необходимо зарегистрироваться на едином портале госуслуг РФ, заполнить требуемые данные (ФИО, паспортные данные, СНИЛС) и дождаться прохождения автоматической проверки данных по базам ФМС и ПФР. Как правило, процедура регистрации занимает не более 20 минут. Логин и пароль от портала госуслуг РФ будут являться простой электронной подписью.

В настоящее время появилась обновленная версия мобильного приложения "Услуги РТ". Новая концепция интерфейса предполагает пошаговое получение услуг, каждая из страниц любой услуги содержит только нужную информацию и минимум полей для ее ввода. Это позволяет сделать получение услуг безошибочным и удобным. В обновленном мобильном приложении представлены самые популярные и востребованные услуги, которыми пользуются 80% пользователей. В их числе оплата штрафов за нарушение ПДД, услуг ЖКХ, услуги управления лицевым счетом, сотовой связи, запись на прием к врачу, подача заявления в детский сад, проверка статуса, оплата услуг детского сада, просмотр оценок ребенка, проверка наличия и оплата налоговой задолженности, задолженностей по исполнительным производствам, проверка наличия автомобиля на штрафстоянке, оплата домашнего телефона, интернета и телевидения и другие.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: электронная подпись, электронные услуги

Дайджест


Другие новости