С ЭТРАН стало легче жить29.10.2015
Электронные системы позволяют эффективнее взаимодействовать с грузоотправителями Нынешняя деятельность ОАО «РЖД» неразрывно связана с информационными технологиями. С помощью ИT-систем обеспечивается автоматизация процесса в организации грузовых и пассажирских перевозок, предоставляется интерфейс связи с конечным потребителем услуг – будь то электронная продажа билетов, электронная накладная или иной электронный документ. За бесперебойное и корректное функционирование этих систем в компании отвечает её филиал – Главный вычислительный центр. – Когда-то давно, в 70-х годах, у нас были только машиносчётные станции, которые обрабатывали статистические данные, рассчитывали заработную плату и так далее. Сегодняшние информационные технологии – это уже более 700 различных автоматизированных и информационных систем, – рассказывает директор ГВЦ ОАО «РЖД» Роман Лыков. – И в случае сбоя или отказа одной из них, к примеру ЭТРАН, компания не только понесёт экономические убытки, но также возможны и существенные имиджевые потери. В настоящее время, время борьбы за клиента, это может иметь серьёзные последствия. Конечно, возврат к прежним технологиям уже невозможен. Никто больше не управляет вагонным парком по старинке – бумагу, миллиметровку и карандаш сегодня заменили компьютеры. И оформление перевозочных документов на железнодорожные перевозки теперь полностью автоматизировано – ЭТРАН упростила жизнь и самой компании, и в первую очередь её клиентам. Над процессом автоматизации подготовки и оформления перевозочных документов в ГВЦ «трудится» более 150 серверов – ЭТРАН имеет свыше 29000 пользователей и ежемесячно обрабатывает около 1300000 накладных. При этом система не является застывшим во времени продуктом: за первые три квартала текущего года в неё было внесено 62 изменения и было выполнено 136 обновлений ПО, то есть в среднем обновления системы проводятся 3–4 раза в неделю. И всё же не все документы успели уйти в электронную область. Акты выполненных работ, перечни к ним, а также счета-фактуры всё равно клиенту приходится получать в ЦФТО в бумажном виде и подписанные акты отвозить обратно. По словам Андрея Анатольевича, электронная подпись эволюционирует и совершенствуется наравне с другими информационными технологиями. Меняются требования к уровню надёжности, защищённости, к тому же появляются новые операционные системы, с которыми ЭЦП должна корректно взаимодействовать. В июле Удостоверяющий центр в рамках совместного проекта с компанией «Мегафон» предложил новый продукт – технологию электронной мобильной подписи. Грузоотправители теперь имеют возможность подписывать электронные перевозочные документы с помощью мобильных устройств. Появление такого продукта – пример ИT-развития с учётом интересов клиента. Тут главное – вовремя и верно их определить. И в ГВЦ, и в ЦФТО тоже считают, что ЭТРАН требует дальнейшего совершенствования. Сегодня ОАО «РЖД» осуществляет переход от информационных систем к интеллектуальным. Благодаря им появится возможность принимать управленческие решения не постфактум, когда произошли какие-то события, а на основе прогнозных моделей. Новые технологии помогают оптимизировать работу. Поэтому директор Главного вычислительного центра уверен: экономить надо не на ИT, а с помощью ИT. Будущее, по мнению Романа Лыкова, за умными машинами и интеллектуальными системами. Однако полностью человека они всё равно не заменят – за ним в любом случае остаются инновации и развитие. Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru) Тематики: Интеграция Ключевые слова: СЭД, электронный документооборот
|