Учителя в Югре будут готовить на 60% меньше бумажных отчетов

29.02.2016

Такой результат должны дать меры по снижению бумажной отчетности педагогов и образовательных организаций, которые будут применены в округе в ближайшее время. Напомним, соответствующее поручение губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова дала в сентябре 2015 года.

Сегодня состоялось очередное заседаний рабочей группы по снижению бумажной отчетности педагогов и образовательных организаций. На нем были представлены результаты мониторинга нагрузки на педагогов по составлению различных отчетов.
Стоит отметить, что это уже второй мониторинг, первый был проведен в ноябре прошлого года, в нем приняли участие 195 образовательных организаций. Сейчас в мониторинг вошли 282 учреждения образования. Также во всех муниципалитетах были созданы экспертные группы педагогов. Перед рабочей группой стояли задачи: определить дублирующие друг друга запросы, выявить излишние отчеты, которые не должны готовить учителя, и определить соотношение электронных и бумажных отчетов.
- В среднем учителя-предметники готовит от 5 до 10 отчетов ежегодно. Лидером оказался Урай, где педагоги готовили 19 отчетов, - сообщила Ирина Лашина, начальник отдела общего образования департамента образования и молодежной политики Югры.
В рамках мониторинга были выявлены наиболее часто встречающиеся и дублирующие друг друга отчеты, среди них информация о проведении бесед с несовершеннолетними и родителями по профилактике ЧС, травматизма и т.д.; информация об успеваемости класса; отчет о занятости обучающихся 7-11 классов; учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия без уважительной причины; мониторинг по адаптации детей мигрантов и другие.
- Кроме того, мониторингом изучался и вопрос использования возможностей информационной сети АВЕРС «Электронный журнал». И установлено, что в Когалыме, Ханты-Мансийском, Березовском, Советском районах отчеты педагоги предоставляют только на бумажных носителях без использования ресурсной системы. Урай использует систему, но только 10% ее возможностей, Октябрьский район – только 20%, Нижневартовский и Сургутский районы – 50%, - перечислила Ирина Лашина.
При этом она подчеркнула, что в 100% обращений информационная система может снабдить информацией для составления отчетов в автоматическом режиме и без привлечения педагогов. Также в результате мониторинга была отмечена еще одна деталь: в аналитических отчетах в разделе «Кому направляется информацию» в 89 % случаев был указан заместитель директора образовательной организации.
- Таким образом, зачастую излишняя нагрузка на педагогов возникает из-за административных работников, которые в силу своей компетентности по старинке запрашивают информацию в бумажной виде и не в полной мере используют возможности информационной системы, - подытожила Ирина Лашина.
В целом мониторинг показала, что около 90% информации, запрашиваемой о работе образовательных организаций, относится к обязательному исполнению законодательства РФ, и лишь 10% - дублирующие отчеты.
По результатам мониторинга и заседаний рабочей группы, куда вошли представители всех ведомств, нуждающихся в получении данных от школ, был составлен реестр запрашиваемой у образовательных организаций информации.
- Мы сформировали проект реестра, по максимуму включили в него все предложения, более того – оценили проект этого реестра в муниципалитетах, в том числе с педагогами. Далее этот реестр будет утвержден приказом и направлен во все муниципальные образования. В свою очередь муниципалитеты и образовательные организации проанализируют свои системы документооборота с точки зрения ведения этого реестра.
Принятие этого реестра отсечет возможность запрашивать в образовательных организациях информацию, не относящуюся к образовательному процессу. В этом реестре только перечень той информации, которую обязана вести образовательная организация, все остальные запросы не правомерны, они могут быть направлены только учредителям, которые придется дополнить свои собственные информационные базы об образовательных организациях, - отметила Любовь Ковешникова, директор департамента образования и молодежной политики Югры.

Также в реестре указано, какие отчеты нужно предоставлять в электронном виде, формируя их автоматически в информационной системе, и какие – в бумажном виде.
– По нашим прогнозам, более чем на 60 % бумажная отчетность уйдет из деятельности педагогов, - заявила Любовь Ковешникова.

Ключевые слова: информационные системы, электронный документооборот

Дайджест


Другие новости


Внедрения

Внедрение СЭД «ДЕЛО» в аппарате Правительства, органах исполнительной власти Ставропольского края и администрациях муниципальных образований
В Ставропольском крае в органах власти и местного самоуправления реализуется комплексный проект автоматизации документооборота, предусматриваю...

Фигура речи


Коммерческий директор «Логики Бизнеса» Владислав Полев о значении изменений в законодательстве для отечественного рынка СЭД/ECМ
...