Росреестр увеличивает долю услуг в электронном виде и повышает качество обслуживания заявителей

27.07.2016

В первом полугодии 2016 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) улучшила показатели качества обслуживания заявителей, определенные планом мероприятий по повышению качества государственных услуг. При этом при обслуживании граждан и бизнеса ведомство продолжает развивать бесконтактные технологии – увеличивает долю услуг, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров «Мои документы» (МФЦ). Кроме того, Росреестр сокращает сроки обслуживания заявителей.

В январе-июне 2016 года доля услуг по регистрации прав, кадастровому учету, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, оказываемых через Интернет, составила 64,5% от общего количества таких услуг, предоставленных Росреестром. Благодаря активному взаимодействию Росреестра с многофункциональными центрами во всех регионах России постоянно увеличивается количество офисов МФЦ, в которые можно обратиться за услугами ведомства. Так, по состоянию на 30 июня 2016 года прием-выдача документов на оказание услуг Росреестра велась на базе более чем 2,6 тыс. офисов МФЦ, что составляет 98% от их общего количества.

В первом полугодии 2016 года отмечается рост популярности у заявителей бесконтактных форм получения услуг – с помощью Интернета и на базе МФЦ. Так, в первом полугодии 2016 года 82% запросов на получение сведений из ЕГРП и ГКН поступило через интернет-портал Росреестра и МФЦ, в то время как через офисы ведомства и Федеральной кадастровой палаты – 18%. Аналогично, через МФЦ и портал Росреестра граждане подали около 60% заявлений о регистрации прав и кадастровом учете, а на долю офисов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты пришлось 40%.

В электронном виде наиболее востребованы сведения из ЕГРП – около 77% запросов в январе-июне 2016 года поступило через Интернет. В офисах МФЦ наибольшей популярностью среди услуг Росреестра пользуется регистрация прав собственности на недвижимость – на долю многофункциональных центров приходится более 59% заявлений на получение этой услуги.

За январь-июнь 2016 года государственная регистрация прав в среднем по России проводилась за 7 дней, постановка на кадастровый учет – за 5 дней (за январь-июнь 2015 года эти сроки составляли соответственно 9 и 7 дней). При этом показатель «дорожной карты» (как и срок, установленный законодательством) в 2016 году по обеим услугам составляет 10 дней.

В отчетном периоде время ожидания в офисе приема Росреестра в среднем по России составило 7 минут (в январе-июне 2015 года – 14 минут, «дорожная карта» на конец 2016 года – 13 минут). В то же время ожидание приема по предварительной записи сокращено с 10 до 2 дней («дорожная карта» на конец 2016 года – 4 дня).

Игорь Васильев, руководитель Росреестра: «Росреестр предоставляет все больше возможности для граждан и бизнеса при получении услуг воспользоваться бесконтактными технологиями – подать документы с помощью Интернета или в офисах МФЦ по принципу «одного окна». При таких формах взаимодействия с заявителями влияние человеческого фактора со стороны ведомства сводится к минимуму, что позволяет эффективно противодействовать коррупционным проявлениям в сфере земельно-имущественных отношений».

* * *
План мероприятий «дорожная карта» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р.

Опубликовал: Борис Беляев (info@spbit.ru)

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: государственные электронные услуги

Дайджест


Другие новости