В Татарстане создается единое информационное пространство архивов26.01.2017
В Казани прошло расширенное заседание коллегии Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу, посвященное новым методам и инструментам сбора, хранения и предоставления архивной информации: в регионе заработала Единая архивная информационная система. В мероприятии приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, руководитель Росархива Андрей Артизов, председатель Госкомитета региона по архивному делу Ирада Аюпова, представители республиканских министерств и ведомств, региональных и муниципальных архивов, предприятий, общественных организаций и науки. Участники коллеги обсудили результаты и направления системной работы, которая ведется в настоящее время в республике по консолидации архивных данных от органов госвласти, предприятий и учреждений, некоммерческих и религиозных организаций, и отработке удобных сервисов предоставления нужной информации пользователям и заинтересованным лицам. Эта деятельность требует от Госкомитета поиска и создания новой методологии хранения, управления, поиска и предоставления доступа к архивным документам и данным. Госкомитет работает над этой задачей как в рамках создаваемой в настоящее время Стратегии развития архивного дела региона до 2030 года, так и выполнения мероприятий госпрограммы до 2020 года. О том, что сделано в течение года отчиталась Ирада Аюпова. В частности, в течение 2016 года реализован первый этап создания информационно-поисковой системы по документам органов государственной власти РТ, архивных учреждений. Представитель компании-разработчика, руководитель департамента по работе с архивами корпорации ЭЛАР Александр Радченко, прокомментировал текущие результаты проекта: «В системе содержится вся информация из Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу, государственных и муниципальных архивов, автоматизированных информационных систем архивов. Это дает возможность архивистам республики очень оперативно искать документы и сведения, что положительно сказывается на сроках исполнения запросов и обслуживании пользователей в читальных залах». На 2017 год запланировано решение важнейшей задачи, которая предусмотрена в госпрограмме «Развитие архивного дела в Республике Татарстан на 2016-2020 гг.» А именно: подготовки архивов к приему, сохранению и использованию электронных документов, обеспечению их аутентичности. В течение 2016 года разработчики системы электронного документооборота, которая используется во всех органах исполнительной власти РТ, создали модуль для выгрузки электронных документов из СЭД для передачи их в архивы. В текущем году начнется работа по интеграции модуля с ЕАИС РТ и отработка механизмов приема, сохранения и обеспечения аутентичности электронных документов при их передаче на госхранение. Таким образом, в Татарстане планируется реализовать передовой и уникальный для российских архивов проект. Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru) Тематики: Интеграция, ПО Ключевые слова: автоматизация
|