Онлайн-видео скачивает миллионы/В российском интернете начался видеобум

19.10.2007

Эксперты отмечают, что, несмотря на отсутствие способа заработать непосредственно на сервисе онлайн-видео, инвесторы не зря выкладывают миллионы долларов за эти проекты

Российская компания "ТВ-клик", занимающаяся производством видеоконтента для интернета, продала около 45% уставного капитала венчурному фонду ABRT за $2 млн. Эксперты отмечают, что пример сайта YouTube, который недавно купили за $1,65 млрд, породил огромный интерес к таким сервисам в России. Инвесторы вкладывают в онлайн-видео миллионы долларов, несмотря на то что зарабатывать на этом еще никто не научился.

Российский венчурный фонд ABRT приобрел долю в компании "ТВ-клик", основным видом деятельности которой является создание и распространение профессионального контента для российского интернет-телевидения. Сумму сделки стороны не разглашают, однако близкий к сделке источник уточнил, что "ТВ-клик" привлекла "в районе $2 млн". "Мы приобрели пакет, близкий к 45%,-- отмечает директор по инвестициям ABRT Николай Митюшин.-- Совместно с топ-менеджментом компании мы рассматриваем возможность соинвестирования с другими фондами на следующем раунде в объеме $3-5 млн". Гендиректор "ТВ-клик" Роман Мандрик подтвердил факт сделки, отметив, что привлеченные средства будут направлены преимущественно на увеличение количества тематических каналов: "Через год мы хотим довести количество каналов до 200". Планируется, что проект будет окупаться за счет видеорекламы. В ABRT полагают, что российский рынок рекламы в онлайн-видео составит $20-25 млн к 2009 году.

"ТВ-клик" основана в 2007 году Романом Мандриком, проект еще не запущен. "ТВ-клик" будет представлять собой сеть нишевых интернет-каналов. На первом этапе предполагается 15 телеканалов, среди которых "Клерки", "Девушка в поиске", "Конченые бакланы" и т. д.

Эксперт ИК "Финам" Леонид Демицын считает, что в подобный проект придется вложить немалые суммы, пока он начнет приносить прибыль. "Инвестировать придется не только в создание контента, но и в инфраструктуру. К примеру, нужно будет закупить серверы и обеспечить высокоскоростное соединение с интернетом. Эти расходы могут достигать нескольких миллионов долларов в год, тогда как сам проект вряд ли будет приносить первое время больше $500 тыс.",-- рассуждает он.

Эксперты отмечают всплеск интереса инвесторов к видеоконтенту для интернета. Возник он после покупки в конце прошлого года видеосервиса YouTube компанией Google за $1,65 млрд. До этого никто просто не верил, что на видеоконтенте в интернете можно делать существенные деньги. А после сделки в это поверили многие. В частности, владельцы сайта RuTube объявляли в июле, что рассматривают несколько предложений от различных инвесторов, в числе которых венчурный фонд Mangrove Capital Partners и "Газпром-медиа". Владельцы RuTube заявляли тогда, что готовы продать ресурс за $5-10 млн, причем большинство инвесторов эта сумма не шокировала. В сентябре этого года владелец ООО "Активное видео", которое разработало технологию для интеграции в видеоролики гиперссылок, Руслан Кафтанатий продал 7% уставного капитала своей компании за $1,5 млн. А сейчас компания ведет переговоры по продаже контрольного пакета с фондами ABRT и Baring Vostok Capital Partners. Господин Кафтанатий готов продать контрольный пакет компании исходя из стоимости 100% уставного капитала примерно в $10 млн с обязательствами инвестора вложить еще $12 млн в проект.

Эксперты отмечают, что, несмотря на отсутствие способа заработать непосредственно на сервисе онлайн-видео, инвесторы не зря выкладывают миллионы долларов за эти проекты. "YouTube сейчас тоже почти ничего не зарабатывает, но стоит миллиарды долларов",-- комментирует гендиректор компании "Медиасейлинг" Лев Глейзер. По его словам, рынок рекламы в онлайн-видео только зарождается, его годовой объем не превышает $1 млн, но к 2009 году может вырасти и до $70-80 млн: "Думаю, в течение двух-трех лет компании найдут способ зарабатывать на видеоконтенте, сейчас главное -- привлечь максимальное количество пользователей".

Александр Малахов, Инна Ерохина Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, Интернет ТВ, маркетинг, интернет-маркетинг, концепции маркетинга, виды маркетинга, веб-сайт, веб-сервис, доступ в Интернет, широкополосный доступ, онлайн, Google , платежи, финансы, инвестиции, иностранные инвестиции, управление инвестициями, инвестирование, инвестор, инвестиционные компании, финансирование, куда вложить деньги, вложение денег, инвестиционная деятельность, инвестиционная привлекательность, мероприятия, продвижение, видеоролики, рекламные ролики, рекламная кампания

Дайджест


Другие новости


Интервью


Руководитель направления ECM корпорации ЭЛАР Александр Кузнецов: «У рынка есть потребность в специализированных системах электронных архивов»
Опыт корпорации ЭЛАР в сфере оцифровки и создания доверенных электронных хранилищ более 30 лет. ЭЛАР работает по всему фронту цифровизации и и...

Внедрения

Проект перехода на импортонезависимую версию CompanyMedia в крупной нефтяной компании в Удмуртской республике
Крупная нефтяная компания в Удмуртской республике перешла на импортонезависимую версию системы управления документами и задачами CompanyMedia....

Фигура речи


Заместитель генерального директора «ИнтерТраст» по развитию бизнеса Вадим Ипатов о требованиях к СЭД при переходе на импортозамещающие решения
...