«Евросеть» отчиталась/За сделанное в 2007 году

29.01.2008

Оборот «Евросети» в 2007 году вырос на 21,4%, до 5,61 млрд долл. Темпы роста компании снизились — в 2006 году оборот ритейлера увеличился на 79%. «Евросеть» по-прежнему обдумывает выход на рынок Индии, а также не отказывается от идеи стать MVNO в федеральном масштабе.

В 2007 году «Евросеть» продала 12,6 млн телефонов, что на 4,2% выше показателя 2006 года. Об этом вчера рассказали гендиректор «Евросети» Алексей Чуйкин и председатель совета директоров компании Евгений Чичваркин. В российских салонах «Евросети» было реализовано 11,3 млн трубок. По оценкам ритейлера, общее число проданных в розницу телефонов в России в 2007 году достигло 32,45 млн штук, следовательно, доля компании составила 34,8%. Оборот «Евросети» в 2007 году вырос на 21,4%, до 5,61 млрд долл. В 2006 году оборот ритейлера вырос на 79%.

«Евросеть» так и не определилась с выходом на индийский рынок — решение может быть принято в первом квартале этого года. Также компания продолжает переговоры с операторами с целью построения сети MVNO на федеральном уровне. Пока компания намерена развиваться своими силами — владельцы «Евросети» не планируют в 2008 году продавать часть компании. По словам Алексея Чуйкина, предложения от различных компаний поступают, однако пока конкретных планов по продаже доли у ритейлера нет.

«Экстенсивный рост сетей закончился. В 2007 году была важна эффективность работы каждой торговой точки», — считает руководитель отдела по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова. По ее словам, сейчас в России избыточное количество салонов связи, и в 2008 году оно будет сокращаться. «Консолидация игроков в 2008 году продолжится», — считает Елена Ноготкова. В России потенциал роста пока есть — в ближайшее время рынок будет расти на 5—10% в год, уверены в «Связном». Точки роста ритейлеров, по версии «Связного», — диверсификация бизнеса, сервисные предложения, повышение средней стоимости продукта, развитие программ лояльности. Способы диверсификации бизнеса, выбранные «Евросетью», не представляются «Связному» заманчивыми. «Выход на рынки дальнего зарубежья, особенно в Индию, кажутся очень экзотичными. А развитие MVNO осложняет отсутствие законодательной базы», — пояснила г-жа Ноготкова.

Потенциал у российского рынка пока еще есть, хотя он и не будет расти такими же высокими темпами, соглашается пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. «На рост продаж дорогих терминалов повлияет запуск 3G», — сообщила г-жа Захарова. «Рост в России невозможен. И экспансия в СНГ не стопроцентное лекарство — российские ритейлеры не всегда могут адаптироваться на этих рынках», — считает аналитик J’son & Partners Сергей Савин. «Ритейлеры должны заняться поиском новых товаров для своих магазинов, превращая их в салоны цифровой техники», — заключил Сергей Савин.

97 млн реальных абонентов
По оценкам «Евросети», всего в России в 2007 году было реализовано 32,45 млн телефонов (рост составил 10,9%). При этом совокупная выручка продавцов увеличилась на 20,6%, до 6,81 млрд долл. В России продолжается рост числа покупок новых трубок на замену старым. В этом году доля реплейсмента достигла 84%, в то время как год назад она составляла 73,7%. По прогнозам «Евросети», в 2008 году продажи вырастут на 7,9%, до 35 млн штук. В «Связном» оценивают рынок оптимистичнее. В 2007 году объем продаж составил 33,5—34 млн штук. По прогнозам «Связного», в этом году будет продано 35—35,5 млн трубок. По оценкам «Евросети», реальная абонентская база в России за 2007 год выросла на 11,4%, до 97 млн человек. Проникновение за год увеличилось на 7 процентных пунктов, до 68,2%.

Александр Дементьев
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Ключевые слова: Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, салоны Евросеть, Беталинк, салоны Беталинк, Цифроград, магазины Цифроград, Диксис, магазин Диксис, Техносила, магазин Техносила, Техносила Москва, Ultra Electronics, Ультра Электроникс, магазин Ultra, магазин Ультра, Ультракомп, Ultra магазин, Медиа Маркт, Media Markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, Старт Мастер, магазин электроники, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, оптовая торговля, розничная торговля, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, АльтТелеком, Альт Телеком, салоны связи Москва, салоны сотовой связи, Бета Линк, салоны сотовой связи Москва, финансирование, кассир, кассир операционист, налог, Телефон Ру, продажа, выручка, Связной

Дайджест


Другие новости


Интервью


Начальник отдела проектирования корпоративных мобильных приложений ЭОС Артем Андреев: «Движение - это жизнь, и мы двигаемся вперед и растем вместе с нашими заказчиками»
Линейка мобильных приложений EOSmobile компании ЭОС в начале 2020 года осуществила переход на 4-ый этап эволюции. О том, что это означает с то...

Внедрения

Создание единой системы документооборота Администрации г.Ульяновск на основе импортонезависимой СЭД CompanyMedia
В период с марта по сентябрь 2020 года в Администрации г.Ульяновск был реализован проект развертывания импортонезависимой СЭД CompanyMedia сил...

Фигура речи


Коммерческий директор «Логики Бизнеса» Владислав Полев о значении изменений в законодательстве для отечественного рынка СЭД/ECМ
...