Электронная изба-читальня/Американские газеты завоевывают аудиторию сетевыми версиями

19.03.2008

Экспертные прогнозы об упадке традиционной журналистики в США не оправдываются — в прошлом году число читателей авторитетных американских газет возросло более чем в два раза, говорится в обнародованном в понедельник исследовании Pew Research Center. Из доклада следует, что газетная аудитория растет за счет интернет-подписчиков, тогда как тиражи бумажной версии планомерно сокращаются. Эксперты согласны с результатами исследования и говорят об аналогичной тенденции в России.

Последние несколько лет в СМИ США стали появляться сообщения об упадке печатных изданий «старой школы» из-за оттока высокопрофессиональных репортеров из редакций. В начале марта We Media/Zogby Interactive обнародовало опрос американских читателей, 70% которых заявили о закате эпохи журналистики высокого класса в США. Напомним, подобные дискуссии были вызваны массовыми сокращениями в авторитетных изданиях, таких как Washington Post, International Herald Tribune, The New York Times. По данным Pew Research, в прошлом году в сегменте в общей сложности было сокращено 7% рабочих мест. Судя по всему, и в этом году цунами увольнений не утихнет, в феврале New York’s Newsday сократила 120 журналистов, а Los Angeles Times и Chicago Tribune — по 100 человек каждая.

Доклад «Состояние новостных СМИ 2008» Pew Research’s Project for Excellence in Journalism призван опровергнуть слухи об упадке авторитетной американской журналистики. Исследовав более 70 тыс. заметок в Интернете и на бумаге, а также теле- и радиорепортажей, ученые Pew Research пришли к выводу, что издания «старой школы» просто перекочевывают в Интернет и приобретают все больше новых читателей. За прошлый год аудитория ежедневных газет удвоилась за счет интернет-версий, тогда как бумажные издания уходят в прошлое по причине их нерентабельности. Совокупный печатный тираж американских ежедневных газет сократился на 2,5%. Авторы доклада подчеркивают, что компании вынуждены увольнять персонал и урезать площади. Напомним, третий год подряд владельцы печатных газет несут серьезные убытки. К примеру, в прошлом году акции крупных медиакомпаний McClatchy Co. и Gannett упали в цене на 70 и на 35% соответственно.

По мнению экспертов, результаты исследования справедливы, а схожая тенденция уже наметилась и в России. «Кроме того, американцы теперь читают больше газет в Интернете, так как это удобнее и дешевле. Существенный плюс еще и в том, что на сайте можно оставить свой комментарий к статье», — сказал РБК daily замдиректора Института США и Канады РАН Виктор Кременюк. По мнению главы коммуникационного агентства «Саммит-медиа» Александра Теплюка, в России в скором времени будут происходить похожие процессы. «Сейчас печатные и сетевые версии являются двумя взаимными подпорками. Постоянный читатель сайта вполне может купить и бумажную версию газеты, сегодня ему нужно предлагать взаимозаменяемый набор», — отмечает г-н Теплюк.

Алина Любимская

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, онлайн, РБК Софт, электронное правительство, Электронная Россия, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, блог

Дайджест


Другие новости