Европа открыла для себя Россию: представлены результаты исследования компании "Гротек" для Совета Европы.

01.10.2008

Медиа-компания "Гротек" представила исследование рынка широкополосного доступа и цифрового телевидения России, проведенного по заказу European Audiovisual Observatory Совета Европы

10 процентов домохозяйств в РФ уже принимают телесигнал в цифровом формате. Проникновение широкополосного доступа в Москве достигло 85 процентов. В сегменте спутникового телевидения сто процентов вещания в РФ производится в цифровом формате. В сетях кабельного телевидения на 1 апреля 2007 года как минимум 1 миллион абонентов (7,4 процента от общего числа абонентов кабельного телевидения) принимали цифровые каналы.
Презентация данных исследования российского рынка цифрового телевидения, проведенного медиа-компанией "Гротек" по заказу European Audiovisual Observatory Совета Европы, была организована на пресс-конференции "Цифровое телевидение в России", прошедшей 23 сентября в гостинице "Рэдиссон САС Славянская".

В своем докладе директор по развитию бизнеса медиа-компании "Гротек" Александр Власов рассказал, что уникальность исследования заключалась в том, что был описан рынок платного ТВ в России по сегментам, выявлена степень цифровизации ТВ, описаны бизнес-модели и бизнес-стратегии основных игроков рынка, привлечены внутренние данные основных игроков рынка, дан комплексный портрет доходов и расходов на рынке ЦТВ (включая сети, абонентов, контент). Все это было сделано впервые.

Владимир Григорьев, заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, сообщил, что отчет о рынке ЦТВ в России, подготовленный медиа-компанией "Гротек", разослан им политическому руководству страны. По его мнению, была проведена серьезная, основательная работа, которая, несомненно, окажется солидным подспорьем для всех специалистов, занимающихся цифровым телерадиовещанием в России.

Глава European Audiovisual Observatory Вольфганг Клосс подчеркнул, что Россия рассматривается организацией как часть европейского аудиовизуального пространства и поэтому ЕАО включила ее в поле своей деятельности. Члены ЕАО остались довольны работой сотрудников "Гротек" по подготовке и проведению исследования. Отчет был разослан по 1500 адресам европейских специалистов, занимающихся вопросом цифрового телерадиовещания.

Руководитель департамента информации ЕАО Андре Ланж сказал, что результаты исследования "Гротек" представляют большой интерес для Обсерватории, и сотрудничество общественной организации и российской медиа-компании, скорее всего, будет продолжено.

В отдельном интервью Сьюзан Никольчев, Руководитель департамента юридической информации ЕАО, заявила, что значимость проведенного исследования сложно переоценить, поскольку при разработке документов и стандартов цифрового вещания необходимо учитывать мировой опыт, и информация представленная кратко, "концентрированно", как в исследовании, организованном медиа-компанией "Гротек", очень важна. Обмен опытом, особенно в части разработки бизнес-моделей перехода на "цифру", имеет огромное значение. European Audiovisual Observatory готова получать информацию о развитии новых технологий в России и предоставлять необходимые сведения о процессах, проходящих на Западе.

В пресс-конференции приняли участие: Владимир Григорьев, заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям; Вольфганг Клосс (Wolfgang Closs), Исполнительный директор European Audiovisual Observatory; Александр Власов, Директор по развитию бизнеса медиа-компании "Гротек"; Андрей Рихтер, Профессор МГУ,  директор Института проблем информационного права; Сьюзан Никольчев (Dr. Susanne Nikoltchev), Руководитель департамента юридической информации European Audiovisual Observatory; Андре Ланж (Dr. Andre Lange), Руководитель департамента информации European Audiovisual Observatory. Также присутствовали представители Первого канала, Российской газеты, газеты "Московский комсомолец", НП "Медиакомитет", компании "Эра", ВНИИТР, АКТР, НАТ и др.

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, акция, мероприятия, конференция, тарифы

Дайджест


Другие новости